"8 июля на брифинге в Пентагоне..." - Алексей Копытько

"8 июля на брифинге в Пентагоне..." - Алексей Копытько

Итого...

Журналист: А что там с учётом оружия и мониторингом использования?

Высокий представитель Пентагона: мы всё отслеживаем, всё в порядке.

11 июля конгрессвумен: у вас проблемы, сделайте с этим что-то. Мы чего-то не знаем, потому что не знаем. Но что мы не знаем - мы не знаем. Но это ваши проблемы.

И ещё пару раз в том же духе (фоном – хор мальчиков, поющий оду прозорливой конгрессвумен).

12 июля зам госсекретаря США по контролю над вооружением и международной безопасности Бонни Дженкинс: та угомонитесь, всё в порядке, полный контроль и подотчётность.

12 июля FT: нееет, что-то точно не в порядке, нам сказали анонимы. Фактов нет, но наверняка есть какой-то подвох…

Я предупреждал:

1) вся речь только об одном – о поставках нам оружия, больше ни о чём;

2) цей дощ надовго, до середины ноября как минимум.

Джон Хербст выразил экспертную уверенность, что бессвязные претензии не скажутся на помощи. Искренне хочу верить. Очень…

Какова реальная ситуация?

В ходе и по итогам любой войны ВСЕГДА есть проблема попадания на чёрно-серый рынок части оружия, в первую очередь – стрелкового и компактной взрывчатки (гранаты, мины, шашки и т.д.). Это проблема имеет два измерения – криминальное и террористическое.

Для борьбы с криминальным треком на уровне ЕС буквально вчера создан офис в Молдове. Интерпол, полиции разных стран будут этим заниматься.

Точно будут какие-то криминальные перестрелки в условном Берлине с участием оружия с нашей войны. Это не сенсация – все, кому положено это осознавать, осознают и принимают меры.

Террористический трек имеет свою специфику. Наверняка наступит момент, когда в пропагандистских целях боец какой-нибудь хезболлы или бригад из-аддина аль-кассама прострелит что-то из захваченного у нас «карлагустава» или чего-то такого.

Эти риски так же всем понятны. Одинокий «карлгустав» никого особо не тревожит.

Главное – чтобы боец хезболлы не прострелил что-то из трофейной панцергаубицы или М109. Чтобы упредить, очень плотный контроль.

Что будет дальше?

Как я написал вчера, мы шото сделаем, чтобы показать прогресс в транспэрэнси и эккаунтабилити. Чтобы наши американские партнёры могли сказать – вот видите, они стараются, стало ещё лучче, чем было!

Мы внедрим богоугодный софт и заполним на скорость ещё 8 разных форм цветными фломастерами. Вообще не вопрос для Минобороны. Когда речь идёт о добывании оружия для ЗСУ, мы и не такое делаем.

Беспочвенные завывания мы за пару недель как-то притопчем.

Чтобы оживить историю, россияне организуют провокации криминального и террористического толка. Это неизбежно. Исключительно вопрос времени и их представления о тактике.

Может даже в ближайшее время, пока тема горячая. Вероятнее: к концу лета – в начале осени, чтобы создать фон для избирательной гонки.

Будет новая волна истерик, новые барьеры и торможение.

Хотите помочь в этой истории? Будет возможность – благодарите Пентагон, лично секретаря Ллойда Остина ІІІ и часть его команды, которая отвечает за Украину. Вот они реально много делают.

В любой стране оборонное ведомство – это часть политического ландшафта. И те, кто помогает Украине, по внутренним причинам каждой страны могут оказаться под давлением. Нужно поддерживать словами без включения в избирательный процесс.

Просто благодарить за факт эффективной работы и помощи.