Люди творческих профессий отличаются особой чувствительностью и ранимостью. Актёры страдают от этого, наверное, больше других, особенно, когда дело касается профессии. Исполнители ролей часто узнавали о том, что их озвучивал что-то другой, уже на премьере. По заверениям режиссёра, всё делалось исключительно в интересах фильма. Многие актёры воспринимали это очень болезненно и были уверены: это месть. За что же могли мстить режиссёры известным актёрам?
Владимир Высоцкий
В фильме «Саша-Сашенька», вышедшем на экраны в 1966 году, вместо Владимира Высоцкого песню под гитару исполняет неизвестный певец, что стало неприятным сюрпризом для самого актёра. Он согласился в своё время сыграть эпизодическую роль в фильме своего приятеля Виталия Четверикова, но о том, что между ними возникнут серьёзные разногласия, даже представить себе не мог. Сначала режиссёр сталь требовать, чтобы Высоцкий пел в непривычной для себя манере, а после и вовсе переодел исполнителя в какой-то карнавальный костюм и белокурый парик. Впоследствии эпизод, в котором актёр снялся в нелепом наряде, из фильма вырезали.
Высоцкий тогда подчинился, но Четвериков услышал от него много резких и неприятных слов, сказанных при всей группе. Владимир Высоцкий считал, что на переозвучивание режиссёр пошел, чтобы отомстить самому Высоцкому за непослушание. Впоследствии Владимир Семёнович всегда негативно высказывался о фильме «Саша-Сашенька».
В том же году Владимира Высоцкого ждало ещё одно разочарование. Во время съемок фильма «Стряпуха» между ним и режиссёром Эдмондом Кеосаяном часто вспыхивали конфликты. Они по-разному видели роль, не сходились во мнении по многим вопросам. По мнению сына Владимира Высоцкого Никиты, именно это послужило причиной озвучивания роли Андрея Пчёлки даже не другим актёром. Режиссёр объяснил свое решение самостоятельно озвучить Андрея Пчёлку тем, что якобы не смог найти Высоцкого. Хотя в то время Владимир Высоцкий снимался не так много и ждал вызова на звукозаписывающую студию.
Ирина Алфёрова
Ирина Алфёрова, исполнительница роли Констанции в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера», даже не пошла на премьеру. Она сразу пришлась не ко двору. Георгия Юнгвальда-Хилькевича буквально заставили взять Алфёрову на роль. И он изначально не питал к ней тёплых чувств, да ещё и не считал нужным скрывать своё отношение. Режиссёр мог откровенно нахамить актрисе, она же отвечала ему полной взаимностью и старательно держала дистанцию, обозначив Юнгвальд-Хилькевичу, чтобы он не подходил к ней ближе, чем на два метра.
О том, что её переозвучивает другая актриса, Анастасия Вертинская, Ирина Алфёрова узнала случайно, позвонив на студию в ожидании приглашения на озвучивание.
Много лет спустя Георгий Юнгвальд-Хилькевич признался: он виноват перед Ириной Алфёровой. И относился к ней предвзято, и говорить своим голосом не позволил.
Наталья Варлей
Актриса, сыгравшая множество прекрасных ролей, до сих пор не может без боли смотреть «Кавказскую пленницу» и «Вия». Те самые фильмы, которые принесли ей всенародную любовь и популярность, напоминают Наталье Варлей о боли, перенесенной ею в момент выхода картин на экраны.
На пробах в «Кавказскую пленницу» Леонид Гайдай утвердил её на роль после того, как его устроило её пение. И Наталья, обладающая абсолютным слухом, естественно, рассчитывала: петь в картине она будет сама. Однако на съемках она часто спорила с режиссёром, не всегда понимая и принимая его требования. В результате самую популярную песню спела Аида Ведищева. Но и полностью озвучила Нину не Варлей, а Надежда Румянцева. На премьере актриса горько плакала.
После съемок роли Панночки в фильме «Вий» Ивана Пырьева, на озвучивание её героини пригласили Клару Румянову. Алексей Коренев, режиссёр картины «Три дня в Москве», полностью переозвучивать картину «Три дня в Москве», где играла Наталья Варлей» не стал, но песни в фильме поёт не она сама, а Нина Бродская. Впрочем, в «12 стульях» у Гайдая вместо Натальи Варлей снова говорит Надежда Румянцева. А Наталья Варлей каждый раз, когда смотрит эти фильмы, не может сдержать слёз.
Арчил Гомиашвили
Актёр не сошелся с Леонидом Гайдаем во мнениях о трактовке роли Остапа Бендера. Арчил Гомиашвили считал: личность Остапа Бендера гораздо сложнее, чем видится режиссёру. Из-за этого на площадке часто вспыхивали яростные споры. Однако Гайдай никому не позволял диктовать на площадке свои условия. Но актёр до конца дней был уверен: Гайдай отомстил ему за несговорчивость, пригласив на озвучивание Юрия Саранцева.
Арчил Гомиашвили так и не смог простить ни режиссёра, ни актёра, озвучившего Остапа Бендера.
Светлана Светличная
Заменил Леонид Гайдай и голос Светлане Светличной в «Бриллиантовой руке». Анна Сергеевна в сцене с Семёном Семёновичем Горбунковым в гостинице говорит голосом актрисы лишь одну фразу: «Невиноватая я, он сам пришел!». Все остальные слова произносит Зоя Толбузина.
Светлана Светличная считает это местью Гайдая за то, что она отказалась выполнять требования режиссёра. Знаменитый комедиограф, по мнению актрисы, не только заставил её обнажить спину, что по тем временам считалось чуть ли не порнографией, но еще хотел, чтобы Светличная играла гротескно-вульгарно. Она согласилась сыграть то самое роковое соблазнение Горбункова, если Гайдая не будет в этот момент на площадке. И до сих пор испытывает стыд и боль, видя себя на экране в комедии «Бриллиантовая рука».