А ведь речь не совсем в параде. Вернее не в том, будет он или нет. И формат этого парада, или пусть даже шествия, не суть важен. Всё гораздо проблематичней. В стране, в которой шестой год идёт война, вдруг стали меняться векторы приоритетности. Армию отодвигают на второстепенные позиции. Для тех, кто с весны 2014 года рубится и продолжает рубиться в кровь с российской ордой, вдруг не нашлось привычной доли внимания, и, если хотите, почёта. По щелчку пальцев «рррраааааз» и в воюющей стране те, кто воюет, отодвинулись на второй план. Не стало вдруг чётких и понятных границ. Вот это россия – она враг, оккупант и агрессор. Это Вооруженные Силы Украины – они держат небо для всей страны. Это волонтёры – они на своих плечах вынесли ооооочень многие вопросы по обеспечению воюющей украинской армии.
Всё! Теперь раннее чёткие определения стали туманно-призрачными. После гибели четырёх наших морпехов, действующий президент Украины позвонил главному идеологу и спонсору военной агрессии в отношении его же страны и о чём-то его попросил. Не потребовал в ультимативной форме забрать своих обезьян с нашей территории, а попросил. И здесь стираются границы. Не удивлюсь, если завтра от чёткого понятия «враг» не останется и следа. А потом вдруг окажется, что у нас тут действительно мелкие внутренние недоразумения и гору смертоносного металлолома мирненькие шахтёры таки нарыли в своих шахтах.
Складывается впечатление, что наше сознание исподволь готовят к нежному такому замирению с россией. Именно тогда, когда многие из нас уже и не вспомнят, кто принёс войну в наш дом, будет сделан последний шаг на этой шахматной доске. Который в итоге сотрёт последнюю границу... Самую важную!