"Зеленский в розовом" - Светлана Самборска

"Зеленский в розовом" - Светлана Самборска

Для меня весь вчерашний-сегодняшний мировой шум по поводу шведской школьницы, выставленной на трибуну ООН с вдохновенным и искренним спичем о том, как у нее проклятые капиталисты украли счастливое детство, стал окончательным ответом на вопрос "Зе". На вопрос: "А как же так произошло, что подавляющее большинство проголосовало за говорящую куклу вопреки здравому смыслу и реальности?"

Что мы видим? Очень яркую эмоцию, искреннюю и непосредственную, переданную человеком "со стороны". Эмоцию, связанную с проблемной темой, касающейся каждого. Тыкание пальцем в удобного виноватого.

При этом "человек со стороны" нужен для того, чтобы каждый мог ассоциировать себя с ним/ней. С профессиональным экологом или политиком такого эффекта не возникло бы.

Да и в целом сейчас время непрофессионалов. Блогеры стали популярнее СМИ. Любительские фудблоги популярнее блогов профессиональных поваров. Видео с танцевальных репетиций набирают больше просмотров, чем видео отточенных сценических выступлений. Мы пришли ко времени, когда любительский продукт от исполнителя, которого зритель/читатель может ассоциировать с собой, стал интереснее, чем продукт профессиональный и выверенный.

И передаваемая эмоция играет очень мощную роль. Это мы и в фейсбучике хорошо видим - эмоциональные посты всегда значительно сильнее воспринимаются и расходятся.

Ну а когда яркость исполнения встречается с мощной технологической поддержкой - и постановочной, и медийной, и, скажем так, инфраструктурной (в смысле возможности поставить исполнителя в нужное место: девочку на трибуну ООН, Парасюка на сцену Майдана, Савченко в российский суд с широким освещением в СМИ, Зеленского в кандидаты) - то совокупный эффект получается сродни резонансу от роты солдат на мосту, шагающих в ногу.

И шестнадцатилетняя девочка не случайна - дети вызывают больше эмоций, чем взрослые. Это только начало. Думаю, мы увидим очень скоро широкое использование детей в политических кампаниях. Сначала почти взрослых вроде этой девочки, потом подростков, потом детей, потом дойдет и до карапузов, грозящих пухленьким кулачком проклятым оппонентам.

И чем меньше будут дети, тем меньшее отношение к реальности будут иметь их эмоциональные обвинения. Потому что эмоция - это как раз способ убрать критичность восприятия. Эмоция эффективно вносит в мозги бред про обогатившегося в 80 раз Порошенко, несмотря на то, что правда известна - Порошенко обеднел в 2 раза. Эмоция эффективно вносит в мозги бред про Порошенко, развязывшего войну, несмотря на то, что правда известна - Порошенко был избран через 3 три месяца после того, как война началась. Эмоция эффективно вносит в мозги бред про западных капиталистов или политических лидеров, уничтожающих экологию планеты, несмотря на то, что правда известна - экологию планеты уничтожает население стран второго и третьего мира.

Чем дальше от реальности вносимый месседж, чем шире массы, которым в головы нужно его внести, тем более яркая эмоция нужна для его продвижения. Внесению "Порошенко развязал войну, Порошенко сделал украинцев нищими" в головы украинских избирателей хватило Зеленского.

Экология - тема сложнее. Обывателю интереснее низкая цена на бензин, нежели чем изменение климата, тем более, что это еще вопрос, насколько изменение климата вообще реально или это рафинированный грантовый продукт. И чтобы заставить этого обывателя серьезно воспринимать и, более того, с восторгом! пересказывать тезис "Бездействием в сфере сохранения климата, мировые лидеры нарушают права детей" понадобился специально подготовленный Зеленский в форме шестнадцатилетней девочки с косичкой и в ярко-розовом платьице, которую добрые люди годами невротизировали необходимой темой.

Светлана Самборска