Терпеть не могу объяснять казалось бы очевидные вещи. Когда в ответ на элементарные умозаключения получаешь странное улюлюканье, дико хочется свалить куда подальше, чтобы спустя годы, глядя на закат, злорадно приговаривать "а я же говорил". Но валить особо некуда, так что приступим.
Для начала про финал Троянской войны. А то мало ли, вдруг и тут пробелы.
Многолетнее противостояние троянцев и греков. Ни одна из сторон не получает желаемого. Греки не могут прорваться в город, троянцы не могут отбросить противника от своих стен. Затянувшаяся ничья. И вот в один прекрасный день троянцы видят, что греки уплывают, оставив большого деревянного коня. Несмотря на предостережения, они радостно втаскивают этот "дар" в город. Ночью из коня выбираются лазутчики и открывают двери греческим войскам. Конец.
Противостояние Украины и России длится больше 5 лет. Ни одна из сторон не получает желаемого. Нам нужно вернуть Донбасс и Крым на своих условиях. Путину нужна вся Украина. Ему нужно влияние на внутреннюю политику, блок движения на запад, включение в "общее ментальное пространство". Без Украины "империя" не складывается.
Сейчас 21 век, не обязательно захватывать всю территорию противника, достаточно получить рычаги влияния. Засовывание ЛДНР в Украину на российских условиях это влияние обеспечивает. Но никак, переговоры застряли на месте.
Мы тоже не выиграли. Не отбросили противника от своих стен. Но мы и не проиграли. Затянувшаяся ничья дает нам шанс стать сильнее и дождаться момента, когда соперник станет слаб. Может это произойдет через годы, может через десятилетия, может никогда. Но даже такая ничья лучше поражения. Лучше возврата под российское влияние.
И вдруг мы ударными темпами начинаем выполнять минские соглашения, которые были заключены для того, чтобы остановить бойню, а не для того, чтобы их выполнять. Пять лет украинская дипломатия выискивала разночтения, затрудняя их реализацию. И тут - хлобысь! - формула Штайнмайера и погнали.
Поэтому, когда Зеленский бьет в барабан, выкрикивая "Мир! Мир!", кто-то видит в нем великого миротворца. А я вижу человека, который, не ведая, что творит, идет открывать ворота, чтобы затащить парочку троянских коней.