Прокурор Сергей Семеренко, вероятно, встретит Новый год дома, в кругу семьи и, возможно, будет считать завершение уходящего 2019 года удачным, а свой статус государственного обвинителя по делу «Сети», о котором проинформирован президент России Путин, венцом своей карьеры и важной ступенькой карьерного роста. Накануне Нового года прокурор Сергей Семеренко потребовал семерым подсудимым по делу «Сети» от 6 до 18 лет лишения свободы. В том числе Дмитрию Пчелинцеву и Илье Шакурскому – соответственно 18 и 16 лет в колонии строгого режима.
Дело «Сети» - одно из наиболее чудовищных проявлений произвола спецслужб и судебной системы путинского режима. Следствие не смогло установить ни одного их реального действия, на основании которого можно было бы требовать столь свирепого приговора. Единственный эпизод – тот, в котором Дмитрий Пчелинцев, якобы, пытался поджечь военкомат – прокурор вынужден был просить суд исключить из обвинения. Поскольку этого события просто не было, что признал и военный комиссар Александр Миронов, который заявил, что военкомат не имеет претензий к подсудимому. В ходе «следствия» Дмитрий Пчелинцев оговорил себя под пытками.
Под пытками же были добыты и все остальные «признания» подсудимых о том, что они, якобы, создали подпольную террористическую организацию «Сеть», целью которой являлась дестабилизация политической обстановки в стране с помощью взрывов во время президентских выборов и ЧМ по футболу. Конечной целью этих молодых людей из Пензы, по мнению ФСБ и прокуратуры, была организация вооруженного мятежа и свержение власти. Все «доказательства» следствия делятся на две группы: «признания» подсудимых, добытые под пытками, следы которых были обнаружены в ходе посещения подсудимых членами ОНК, и подброшенными «уликами» - оружием и наркотиками.
Об уровне следствия и характере обвинений можно судить по следующему пункту обвинительного заключения. Все арестованные по делу «Сети», действительно, интересовались страйкболом и проводили тренировки, которые представляются обвинением как «незаконное овладение навыками выживания в лесу и оказания первой медицинской помощи». Странно, что за такие «преступления» как «овладение навыками выживания в лесу» и «оказания первой медицинской» помощи прокурор Семеренко не потребовал пожизненного. Можете себе представить, что будет, если россияне научатся выживать в лесу, а тем более оказывать медицинскую помощь?
Другая группа силовиков приготовила новогодние подарки членам Фонда борьбы с коррупцией и лично Алексею Навальному. На офис ФБК был совершен налет, в котором участвовали более 40 спецназовцев, которые вырезали дверь болгаркой, украли всю технику и похитили Навального. Как сообщает Instagram Навального, очередной погром офиса ФБК связан с отказом удалять из YouTube расследование 2017 года «Он вам не Димон». Навальный уже сообщил, что фильм не будет удален несмотря «ни на какое давление»…
Судебное действо, которое произошло перед Новым годом в Республике Коми, не такое громкое, но способно поразить воображение не менее двух предыдущих. Судья Светлана Кристелева приговорила к уплате штрафа в 20 тысяч рублей интернет-журнал «7х7» за публикацию статьи на языке коми. Еще раз. Медленно. В Коми оштрафовали СМИ за статью на языке коми. Формальным основание послужило то, что при регистрации журнала языком распространения был указан русский. Остается вопрос: какую именно общественную опасность в статье на языке коми увидел Роскомнадзор, подавший на это медиа в суд, и судья Кристелева? И кто там у нас все время вопит о нарушении в Украине прав граждан говорить на русском языке?
Не уверен, что лично Путин приказал устроить очередной погром в офисе ФБК и похитить Навального. Не думаю, что Путин продиктовал прокурору Семеренко безумный текст обвинительного заключения, который тот прочитал на выездном заседании Центрального окружного суда в Пензе по делу «Сети». Еще менее правдоподобно предположение, что Путин лично велел судье Кристелевой наказать СМИ в республике Коми за статью на языке коренного населения этого региона. Тут все проще. Путин создал режим, при котором человек в форме и мантии наделен абсолютной властью над подведомственной популяцией. И Путин же задал общее направление – давить. А дальше вступает в силу внутренняя логика режима.
Поставьте себя на место какого-нибудь капитана ФСБ из Пензы. Или на место чиновника из Управления Роскомнадзора по республике Коми. Поставили? А теперь попробуйте в первом случае найти резидента иностранной разведки, окопавшегося в Пензе, а во втором случае обнаружить крамолу в прессе Инты, Усинска или даже Сыктывкара? А чекистскую и чиновничью доблесть показывать надо, иначе карьерного роста не будет. Именно так возникают дела «Сети», «Нового величия», высосанные из пальца ФСБ. Именно так возникают бесчисленные блокировки и штрафы, инициированные Роскомнадзором.
Короче, с Новым годом, дорогие россияне! Армия силовиков, судей и чиновников в уходящем году немало сделала, чтобы испортить жизнь многим из вас. И будьте уверены, что в новом, 2020 году, эти путинские холуи очень постараются, чтобы испортить жизнь как можно большему числу соотечественников. Просто потому, что это их работа и они больше ничего не умеют…
Блог Игоря Яковенко