Дон Трояни, знаменитый баталист, на одной из своих работ изобразил деда, отстреливающегося от бегущих к нему красномундирников. И как это всегда бывает у этого баталиста, в основе его рисунка – вполне реальная и интересная история.
Звали этого деда Сэмюэль Уайттемур. И история с его боем против кучи англичан случилась, когда деду было уже 78 лет.
Он был, можно сказать, американец, потому что родился в семье колонистов в Массачусетсе, в 1696 году. И до того, как в 1775 году он открыл огонь по красномундирникам, он сам долгое время носил тот самый красный мундир и воевал за Великобританию во всех ее конфликтах. Да, ему довелось подраться в постоянных стычках с французами и индейцами. Причем все эти войны пришлись на то время, когда Уайттемуру было «глубоко за пятьдесят», что не помешало ему участвовать в захвате французских фортов, например, во время Семилетней войны и в походе против Понтиака.
А потом началась война за Независимость. 13 колоний решили, что «нет представительства, нет налогов» и решили отделиться от метрополии, которая была с этим категорически не согласна.
19 апреля 1775 года «красномундирники» возвращались в Бостон после сражения при Лексингтоне, а по дороге их обстреливали ополченцы из колонистов. 78-летний Сэмюэль Уайттемур был в поле, когда заметил приближающихся солдат.
Дед зарядил мушкет и два дуэльных пистолета и спрятался. Когда солдаты подошли, выскочил из-за стены, разрядил мушкет в одного солдата, выхватил пистолеты и подстрелил еще двоих. Потом бросил пистолеты, выхватил шпагу и бросился на бегущих к нему солдат. Его встретил выстрел в лицо, потом «красномундирники» несколько раз проткнули Сэмюэля штыками и бросили в луже крови, а сами пошли дальше.
А теперь самое блестящее…
Получив огнестрельную и несколько колото-резаных ран, Уайттемур … не просто остался жив. Через несколько часов его нашли ополченцы из колонистов, шедшие вслед за солдатами. Дедушка Сэм очнулся и заявил, что пойдет драться вместе с остальными.
Правда, остальные ополченцы все-таки верно решили, что дед, похоже, не в себе. Поэтому повезли его к доктору. Что интересно, доктор, имя которого история тоже сохранила – Коттон Тафтс, оказался не коновалом или здоровье у 78-летнего старика было настолько железным. Дедуля выздоровел, увидел, как над родной Массачусетщиной взвился новый звездно-полосатый флаг, а колония Массачусетс стала штатом нового, независимого государства. И ушел в иной мир Сэмюэль Уайттемур в 1793 году, в 96 лет, не от пули или штыка, а от старости.
Всего лишь через 18 лет после той истории, когда он в одиночку полез драться с английским батальоном.