Интервью Владислава Суркова Алексею Чеснокову — самый пошлый текст из всех, что мне довелось читать за последние бог знает сколько лет. Это просто кристальной чистоты образец пошлости в каждой строчке, слове и букве. Начиная с определения жанра: «СМС-интервью»! Ну, не прелесть ли?! А внутри там только самолюбование мелкого клерка, волею судьбы и «семьи» вознесенного на самые вершины государственного управления.
Абсолютно точно пишет Альфред Кох в фейсбуке на странице Леонида Невзлина: «Но что питает его эго? Ведь реально — ни одной заслуги ни в чем! Разве можно считать достижением выхолащивание политического ландшафта в России, если у тебя для достижения этой цели в руках была вся машина государственного насилия? Разве бы даже 10-летний олигофрен не справился с этой задачей? Или чем он может похвастать на украинском направлении? Забросил туда диверсантов. А результат? Цугцванг... Нет, решительно не вижу никаких объективных причин для такого самомнения. Это уже к психиатру: как известно mania grandiosa не нуждается в аргументации»...
И с мнением Леонида Невзлина не поспоришь. Именно так: «Сурков выступил с очередным актом интеллектуального эксгибиционизма. Собственно, и мыслей не так чтобы много. Обычный сурковский набор — смесь обиды и грандиозного самомнения. Интересный разве что терапевту. Я уверен, что он, наконец, найдет себя в роли гражданина, ведущего кухонные дебаты и выступающего в рюмочных для малознакомых собутыльников. Уничижение паче гордости. Закономерно для человека, который профессиональной целью сделал реализацию собственных комплексов, чья жизнь — цепочка предательств и манипуляций».
Словом, ни за что не стал бы я привлекать ваше внимание к этой вполне унылой публикации, если бы не один пассаж, проигнорировать который я никак не могу. Отвечая на смс-вопрос г-на Чеснокова о смысле и сути конституционных поправок, Владислав Юрьевич в своем смс-ответе, в частности, говорит: «Если будут в итоге как-то уточнены полномочия президента, а вроде бы об этом тоже говорилось, то правовая логика приведет к необходимости заново начать отсчет президентских сроков. Потому что с новыми полномочиями это будет уже как бы другой институт президентства. На него не смогут распространяться ограничения нынешнего президентства. Во всяком случае, если власти не пойдут на новый отсчет, они сильно погрешат против юридической чистоты».
Понятно, что на самом деле никакой «правовой логики» в этой аргументации нет. Не надо быть конституционным юристом, чтобы понимать, что внесение некоторых изменений и уточнений в функциональный набор прав и обязанностей высшего должностного лица никак не влечет за собой рождение принципиально новой государственной институции. Перед нами все тот же президент РФ, который связан все теми же ограничениями. То есть, если исходить хоть из старой Конституции, хоть из правленной, он не может занимать этот пост более двух сроков. Причем теперь уже не только «подряд», но даже и вразнобой, даже использовав прокладку в виде Дмитрия Медведева. А лукавое предупреждение «если власти не пойдут на новый отсчет, они сильно погрешат против юридической чистоты» — прямой реверанс Владимиру Путину. Владислав Сурков как бы говорит президенту: «Владимир Владимирович, вы — бог! Все это юридическое крючкотворство оставьте ползающим в грязи и пыли у ваших ног. Не нужен вам никакой Лукашенко и никакой Госсовет. Все это мельтешение вас не достойно! Просто объявите, что вы с 2024 года новый президент Российской Федерации, и пусть ваши враги бесятся и корчатся в бессильной злобе. Русский глубинный народ вас поддержит».
Думаю, что примерно эти слова г-н Сурков произнес во время последней совсем недавней встречи с Путиным, о которой он также рассказал в смс-интервью. Теперь скажите мне: если бы президент как-то резко отреагировал на предложение обнулить президентские сроки, жестко бы Суркова оборвал, дал ясно понять, что никогда не пойдет на такое очевидное жульничество, стал бы Владислав Юрьевич обнародовать этот свой простой и, как всегда, тонкий политический шаг?