ПУГАЯ ПОПУГАЯ

ПУГАЯ ПОПУГАЯ

«Немного о себе. Общая мозговая и физическая недостаточность, раздвоение личности, постоянный бред». Полагаем, этой цитатой из «Убить дракона» Зеленскому отныне стоит предварять все свои видеообращения. Просто, чтобы сразу снимать все вопросы к их содержанию. В противном случае даже у самых преданных сторонников президента в ходе просмотра видосиков будет возникать мысль «а как же так?» и когнитивный диссонанс. А если Офис президента услышит наше предложение, то будет гармония: зритель отматывает на начало, слушает про умственную недостаточность, раздвоение личности и бред и воспринимает ролик спокойно, без внутренних противоречий. Все нормально, мол, Владимир Александрович, пешите видосики исчо.

Но, пока ролики идут без титров о недуге их героя, возникают вопросы. В частности, ко вчерашнему обращению президента, где он называет руководство собственной партии хитросделанными старыми политиками, которые с помощью схем хотят пролезть в местные органы власти, обещает не допустить этого, и предрекает мерзавцам мизерные шансы на местных выборах.

Как говорится, суров батя, может самого себя выпороть, но справедлив – за дело. Процитируем первоисточник. «У отдельных политических партий активизировался вирус, который сидит в них последние 28 лет. Этот вирус имеет название – «хитросделанность». Понимая свои мизерные шансы на местных выборах, некоторые партии пытаются изменить законодательство и установить надуманные барьеры для региональных партий. Таким образом старые политики хотят, несмотря на политическую волю жителей области, «пролезть» в местные органы власти. Фактически же - лишить небольшие партии и беспартийных граждан возможности изменять свой регион к лучшему. Я этого не допущу. Право быть избранным - это конституционное право каждого гражданина Украины. Поэтому никаких 2/3, 5% или других «схем» не будет. Это позиция и моя, и партии "Слуга народа"», - заявил вчера Зеленский.

Поясним, что президент говорит о предложениях внести в законодательство ограничения для региональных политических проектов на местных политических выборов – 5%-й избирательный барьер и 2/3 охвата страны. Цель этих ограничений – не допустить попадания в местные органы власти команд мятежных мэров, уже открыто посылающих Ссаныча.

Но кто же эти коварные и, как метко подмечает президент, «хитросделанные» политики, которые продвигают эти ограничения? А это, яка прикра несподіванка – партия президента! «Слуга народа!». Открываем интервью главы партии «Слуга народа» Александра Корниенко «Зеркалу недели» полуторанедельной давности, и видим, что именно партия президента придумала и настаивает на внедрении этих новаций в избирательный кодекс. Шизофрения, как и было сказано. Опять-таки процитируем первоисточник:
«Все, что касается обсуждаемых предложений о 2/3 охвата страны для партии и 5%-м барьере на национальном уровне, это попытка навести порядок и структурировать местный политический ландшафт. Более того, в статье 3 закона о партиях четко написано, что в Украине создаются только общенациональные партии, а региональные — запрещены. Но у нас как грибы после дождя растут партии мэров», - поясняет Корниенко. И даже идет дальше, называя ограничительные меры против региональных политпроектов – «прививкой от местного сепаратизма», зреющего в приграничных областях.

У избирателей Зеленского возникает вопрос: так кто же все-таки «Слуга народа» и их лидер - хитросделанные политики или борцы с местным сепаратизмом? И кто в этой конструкции, если воспользоваться лексикой президента – лох? И кого здесь принимают за идиота? Успокоим избирателей Владимира Александровича – вы в одной лодке с президентом. Его как смоляного бычка отправляют в видосики встречать «Мрию» и ругать хитросделанных политиков, а вы в это всё радостно залипаете, не замечая, что сегодня ваш кумир опровергает то, что говорил глава его партии вчера.

Так вот вчера Ермак отправил смоляного бычка в очередной рейс. Зеленский просто озвучил новый темник своего продюсера. Глава Офиса президента решил произвести перезагрузку отношений с регионами. Не воевать с ними, а войти в долю. Обнять их, и таким образом решить проблему их «мятежности». Не препятствовать местным проектам, а избираться с ними в советы параллельно, и там образовывать коалицию, становясь акционерами местных княжеств. То есть, распространить стратегию, по которой Ермак и «СН» действуют в Киеве в альянсе с Кличко, на все области.

Это позволит решить несколько задач. Во-первых, не допустить перевода кампании в заведомо проигрышный для центральной власти формат: «слабый, продажный и бесполезный центр против сильного, профессионального и спасающего регион мэра». Во-вторых, не допустить усиления региональными лидерами национальных политсил-конкурентов, что важно с учетом возможности досрочных парламентских выборов. В-третьих, ослабить мэров, подпитывая конкурирующие местные проекты. Единая партия мэров вряд ли будет создана, и при отсутствии конфронтации с центром они начнут есть друг друга. В-четвертых, больше заработать на продаже мест и в дальнейшем на распиле местных бюджетов.

Вопрос в том, захотят ли местные элиты принимать пас от Ермака, как это сделал Кличко. Сегодня мэры ведут себя так, как будто бы в Киеве на Банковой сидит какое-то недоразумение, которое скоро рассосется. Они почувствовали себя областными черчиллями и де голлями, великими, значимыми и самодостаточными. И либо не замечают, либо открыто посылают центральную власть. Бондаренко в Черкассах показал, как можно, и что за это ничего не будет. Остальные следуют примеру. Труханов, например, говорит, что «карантин в Одессе практически завершен», Филатов прямо оскорбляет Зеленского и Ермака, говоря о том, что «когда покойный Саня Захарченко посылал по мою душу зондер-команды, вы в Москве на корпоративах плясали».

Судя по всему, Зеленский уже основательно напуган, и никаких приветов от СБУ никому не передает. А Ермак пытается разруливать проблему мэров по обыкновению – через договорняки в Офисе президента, куда на переговоры уже начали приглашать градоначальников.

И, похоже, ключевые игроки окружения Зеленского уже поняли, что для достижения своих целей его надо пугать. Еще один кейс такого запугивания – дело Стеренко. Сегодня, по информации ряда источников, должно было произойти вручение ему подозрения в умышленном убийстве. Стерненко – очень неприятный прецедент для пророссийских сил и для Нацполиции. Которые в Одессе, как показало расследование «Слидство инфо», иногда действуют согласованно. Неприятный прецедент потому, что показывает, что не только пьяные менты могут застрелить 5-летнего мальчика, и им ничего не будет, но и жертва нападения титушек может, защищаясь, нанести титушке смертельные ранения, и это не будет квалифицироваться как умышленное убийство. Такой прецедент подрывает важную систему, которая годами работала в Украине.

Поэтому дело Стерненко – это, конечно, важный для общества символ, знак. И не зря оно сопровождалось медийной истерикой со стороны таких тоже символических фигур, как Портнов и Шарий. Оба персонажа, скажем так, лояльны к Авакову. И оба еще совсем недавно требовали перевода дела из СБУ в Нацполицию. И вот три недели назад Портнов сообщает о том, что суд принял решение о переводе дела. Но дело почему-то не переводится, а по нему СБУ собирается объявлять подозрение. Вот интересно, почему такая спешка, и почему дело передумали передавать в Нацполицию? Не потому ли, чтобы не бросать тень о причастности к ситуации Авакова?

Вообще, интересно совпадение по времени ряда раскачивающих ситуацию в Украине событий, над которыми парит тень Арсена Борисовича. Демарш мэров, Бондаренко, критикующий Зе, но не Авакова. Слив дела Гандзюк. Теперь Стерненко. И везде Аваков как бы в стороне, хотя все ситуации связаны с ним напрямую. Но пассионарный гнев обрушивается на Зеленского, ну и номинальную Венедиктову. Так было в ходе протестов по делу Гандзюк, так, возможно, будет в деле Стерненко, о готовности поддержать которого на улице уже заявили футбольные фанаты.

Складывается ощущение, что кто-то играет в Левочкина и студентов образца декабря 2013 года. Спровоцировать протесты, чтобы попугать Зеленского, затем разрулить ситуацию, получив от нее бонусы в виде дальнейшего ослабления Зе и усиления своей роли. Или другой вариант – если протесты зайдут – то требовать не только отставки Венедиктовой, но и досрочных президентских выборов. О чем уже прямо намекал Портнов. Протесты здесь – используемый втемную механизм. Ядерная реакция, кажущаяся контролируемой – как Левочкину в 2013.

Страсти