Если что-то и получилось у Дональда Трампа за годы его правления виртуозно и безоговорочно, это подмять под себя Республиканскую партию и ее избирателей. Чужак, нагло затесавшийся в ряды партийных кандидатов на праймериз в 2015 году и одержавший неожиданную победу в 2016-м, ко второй половине срока крутил республиканцами, как брелоком на пальце. Его поддержка среди них подскакивала до 90% и выше зимой 2020 года.
То, что его электоральная база крошится за считанные месяцы до выборов, очень плохая новость для президента, потому что одновременно уменьшается и позитивное отношение к нему среди независимых избирателей, и без того незавидное: сейчас оно приблизительно составляет 35%. Где искать дополнительные голоса в условиях продолжающейся эпидемии коронавируса, спада экономики, огромной безработицы и массовых протестов против полицейского произвола, совершенно непонятно. Непоколебимые сторонники Трампа продолжают уповать на его уникальную везучесть, без которой он никогда бы не попал в Белый дом, но он потому в него и попал, что нещадно критиковал его как обличитель системы, а сейчас Трамп – это и есть Белый дом с его системной бессистемностью.
...
В 2016 году случилось действительно невероятное, и с чего бы ему это удастся повторить этой осенью, уже в качестве ответственного за творящееся в стране, пока не видно. Дональд Трамп, самый скандальный президент в истории, остается еще и уникально непопулярным: ни разу за весь срок уровень поддержки не поднимался до планки в 50%, и число тех, кто неодобрительно относится к его работе, всегда было выше. В последние недели соотношение заметно ухудшается не в его пользу: по усредненным данным опросов FiveThirtyEight, сейчас 54,8% недовольны Трампом по сравнению с 41% удовлетворенных его политикой. Рейтинговый разрыв с Байденом – 8%, но дело даже не столько в его размере, сколько в том, что у кандидата от демократов поддержка сейчас около 50%, а, значит, для победы Трампу мало каким-то образом нарастить собственные голоса, нужно отобрать байденовские. Как? Та еще задачка.