Многие актёры мечтают о больших ролях, благодаря которым смогут стать знаменитыми и узнаваемыми. Однако настоящие профессионалы способны даже крохотную роль сыграть так, чтобы остаться в памяти зрителей настоящей звездой. Их не зря называют настоящими королями эпизода. Появившись на экране всего на несколько секунд, они иногда затмевают даже главных героев. В нашем сегодняшнем обзоре предлагаем вспомнить советских актёров, блиставших в эпизодах.
Эраст Гарин
Он был настоящим мастером перевоплощения, снискавшим славу, прежде всего, как театральный актёр. Играя в кино небольшие роли, он умел ярко и точно отобразить характер своего героя, показывая зрителю его слабые и сильные стороны. Невозможно забыть Эраста Гарина в роли профессора Мальцева в «Джентльменах удачи» или в образе Короля из потрясающей сказки «Золушка». Если же пересмотреть всю фильмографию актёра, насчитывающую 40 ролей, то можно отметить практически каждую работу настоящего таланта. Впрочем, Эраст Гарин не только играл в театре и кино, он сам ставил спектакли, выступал в качестве режиссёра и сценариста в кино.
Борис Новиков
Его фильмография насчитывает более 150 работ, однако среди них нет ни одной главной роли. При этом каждое его появление на экране было незабываемым, будь то Митька Коршунов в картине Сергея Герасимова «Тихий Дон», Исаак Либерзон в «Адъютанте его превосходительства» или же бандит Хрящ в детском фильме «На графских развалинах». Борис Новиков великолепно играл отрицательных персонажей и мог в течение нескольких минут на экране показать драму своего героя. Он много снимался для сатирического журнала «Фитиль», а ещё озвучивал мультфильмы. Это его голосом говорят почтальон Печкин в трилогии Простоквашино и Курочкин из «Васи Куролесова».
Сергей Филиппов
Этот замечательный актёр впервые появился на экранах в роли белофинна в фильме «За Советскую Родину» ещё в 1937 году. В его обширной фильмографии есть множество прекрасных работ, он великолепно играл как главные, так и второстепенные роли. И в каждой можно отметить непревзойдённое мастерство великого таланта. Настоящим королём эпизода его сделали роли лектора Некадилова в «Карнавальной ночи», шведского посла в комедии «Иван Васильевич меняет профессию», Казимира Алмазова в «Укротительнице тигров». Впрочем, каждая работа Сергея Филиппова становилась настоящим событием, ибо он в каждом своём персонаже искал характер, а затем безошибочно воплощал его на экране.
Борислав Брондуков
Борислав Николаевич сыграл немалого главных ролей в кино. Однако его считали мастером эпизода, ёмко и точно передающим образы своих персонажей. Его работа в фильме «Афоня» стала настоящей классикой, а сказанные грузчиком Федуловым фразы разошлись на цитаты. Каждую свою роль он играл в полную силу, выкладываясь без остатка. Герой-жених в трагикомедии Эльдара Рязанова «Гараж», прохожий в «Осеннем марафоне», тюремщик в фильме «О бедном гусаре замолвите слово», директор турбазы в «Спортлото-82», - все эти фильмы стали образцом непревзойдённого таланта удивительного актёра.
Зиновий Гердт
Карьера в кино всенародного любимца началась довольно поздно: он впервые появился в эпизоде фильма «Человек с планеты земля» в 1958 году, когда Зиновию Гердту было уже 42 года. Но сам актёр считал, что его настоящий дебют состоялся ещё позже, в 1962 году, когда Зиновий Гердт снялся в «Семи няньках» у Ролана Быкова. Он никогда не играл чётко по сценарию, а наделял каждого своего персонажа придуманным им самим характером, привносил в образ своё восприятие и свой смысл. Удивительно, но главных ролей у Зямы, как его с любовью называли не только близкие люди, но и зрители, было очень немного. Однако каждая его работа становилась событием, а появление на экране – шедевром. Стоит вспомнить его Михал Михалыча в «Месте встречи изменить нельзя», человека в клетчатом пальто в «Вас вызывает Таймыр», могильщика из фильма «Трое в лодке, не считая собаки» или продавца попугаев в картине «О бедном гусаре замолвите слово», чтобы понять всю глубину необыкновенного таланта великого актёра.
Лев Перфилов
Актёр сыграл очень много ролей в кино, мастерски воплощая на экране образы отрицательные, над которыми было интересно работать самому Льву Перфилову. При этом актёра сравнивали со сверкающим алмазом, который прекрасен с любой стороны. Многогранный талант Льва Перфилова был востребован, а зрители полюбили его героев из «Капитана Немо» и «Места встречи изменить нельзя», «Старой крепости» и фильма «Циклон начинается ночью». Впрочем, в фильмографии Льва Перфилова более 120 работ, каждую из которых можно назвать значимой.
Николай Парфёнов
В послужном списке этого удивительного актёра многолетняя работа на театральной сцене, съёмки в киножурналах «Фитиль» и «Ералаш», а ещё больше 130 сыгранных ролей в кино. Николай Парфёнов учился не только у своих коллег по сцене. Но и у простых людей, с которыми он встречался каждый день. Он отмечал характерные черты, запоминал и затем блестяще отображал их в своих персонажах. Начальник поезда в «Чародеях» и Трофимов в фильме «Не ходите, девки, замуж», начальник горкомхоза в картине «Семь стариков и одна девушка» и ещё множество запоминающихся, ярких ролей сделали Николая Парфёнова поистине всенародным любимцем.
Готлиб Ронинсон
Его талант комика открыл, по сути, Эльдар Рязанов. Хотя Готлиб Ронинсон сыграл в театре немало ярких характерных ролей, настоящим триумфом актёра стало появление его на экранах. Его потрясающие работы в фильмах Рязанова «Берегись автомобиля», «Зигзаг удачи», «Старики-разбойники», «О бедном гусаре замолвите слово», «Ирония судьбы, или С легким паром» заставили обратить внимание на актёра не только зрителей, но и других режиссёров.
Николай Прокопович
С самого начала своей кинокарьеры успешный театральный актёр продемонстрировал зрителям невероятную лёгкость передачи образов своих героев. Он блестяще сыграл Гиммлера в фильме «Семнадцать мгновений весны», Мымрикова в картине «Неисправимый лгун» и еще много самых разных героев. В его фильмографии более 50 самых разных ролей, заставляющих зрителей восхищаться великим талантом Николая Прокоповича.
Роман Филиппов
Трудно перечислить все роли Романа Филиппова в театре и кино, однако его было невозможно не запомнить. Он мастерски перевоплощался в течение нескольких минут из грубияна и задиры в добродушного «своего парня» в «Бриллиантовой руке», а из авторитетного рецидивиста в испуганного заключённого в «Джентльменах удачи». Впрочем, в каждой своей роли Сергей Филиппов был действительно неподражаем.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/171219/44944/