Два известных автора – военный писатель Аркадий Бабченко и историк Александр Скобов (Alexander Skobov) спрогнозировали «прыжок медведя» - новую путинскую военную авантюру.
Попытаюсь поиграть в Тома Клэнси и представить её ход.
Несколько лет назад я посмотрел подряд два фильма о событиях Карибского ракетного кризиса (октябрь 1962) – отечественный и американский.
В американском была сцена, в которой Кенни О'Доннелл (друг семьи и ближайший помощник президента Кеннеди) объяснил лётчикам разведывательных самолётов, летающих на Кубой, что если их обстреляют, президент, как главнокомандующий, в соответствии с уставом, обязан будет приказать нанести ответный удар по позициям зенитчиков, что может спровоцировать мировую ядерную войну.
Поэтому после обстрела из зенитного пулемёта, лётчик врёт, что повреждения на крыльях – птичий поклёв.
Но после того, как У-2 был сбит ракетой, всё-таки удалось притормозить эскалацию конфликта, потому что из Москвы пришёл примирительный сигнал.
Российский телефильм давал картину с другой стороны.
Там есть жуткая сцена, когда советскому лейтенанту (родом из Рязани, что об объясняет потом), из развёрнутого на Кубе контингента, генерал даёт приказ – в фильме он самовольничает и страх эскалации толкает Хрущева на уступки - сбить американский самолёт-разведчик. Лейтенант отлично понимает, что может произойти, и, как всякий советский человек, в миролюбие американской военщины не верит.
Перед тем как пойти в рубку пусковой установки, он спрашивает генерала: будут ли американцы бомбить Рязань обычными бомбами или атомными тоже… Понятно, что это робкая попытка удержать от безумного шага… Но слышит в ответ: оставить разговоры, выполнять приказ – и бежит на боевой пост, понимая, что этим почти наверняка убивает свою семью, весь родной город, уничтожает свою страну…
А вот теперь поиграем в «мысли о немыслимом» (привет Герману Кану!)
Стремясь завершить с большей частью оккупации Идлиба как можно скорее асадистско-хезболийские части начинают наступления, выкуривая противника из подземных укреплений проверенным способом – хлором и ипритом.
Трамп, подвешенный над импичментом признаниями Коэна, обязан показать, что «пацан за базар отвечает»… И начинает всё разносить…
Турки, очень недовольные покушением на их оккупационную зону и очень довольные поводом помириться с Америкой – её поддерживают.
Тут российские ракетчики, с асадистских позиций стреляют ракетами в сторону американского эсминца…
Потому что Путин тоже подвешен «пенсионной реформой» и отлично понимает, что одновременное отступление на внутреннем и внешнем фронтах уже означает, что Акела промахнулся…
В ответ на попытку обстрела – якобы сирийцами - эсминца, американская авиация с авианосцев и британская с базы в Акротири начинают месить все сирийские позиции… Неизбежно гибнут российские военные…
Москва, разумеется, всё время орёт, что это боевики сами себя отравили. Турция закрывает Проливы (как и положено по соглашению Монтрё 1936 года).
И тут первая развилка. Попытаться нанести ракетный (всё ещё якобы сирийский) удар по авианосцам и Кипру, зная, что ответом будут уже ковровые удары, и придётся поднимать российскую авиацию…
Вторая развилка: объявить о гибели российских военных от «англосаксонской агрессии», ввести военное положение (отмена референдумов и запрет митингов, мораторий на операции с валютой), или утереться как в феврале…
Но сейчас не эпоха Кеннеди и Хрущёва, а Трампа и Путина…