Как говорят, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Кремль долгое время считал Соединенные Штаты своим главным врагом, и поэтому развернул весь свой арсенал разведывательного оружия против Америки и ее органов национальной безопасности, политических партий и оборонных подрядчиков. Его разведывательные службы осуществляют скрытые «операции», чтобы с помощью дезинформации попытаться повлиять на события в других странах. Центральным инструментом этих операций является «компромат» - якобы ценная информация, которую используют в случае, если мишень нужно к чему-то склонить. Это «бесплатный сыр», которым жертв заманивают в ловушку.
Президент Владимир Путин, проработавший всю молодость в КГБ, главном разведывательном агентстве Советского Союза, и впоследствии ставший директором бюро-преемника, ФСБ, хочет дестабилизировать американский политический процесс. И пусть он говорит о дружеских отношениях с США, Путин выступает за вражду между нашими двумя народами. Называя США и НАТО врагами России, в собственных границах он может расправляться с угрозами режиму - идеалами свободы и демократии.
Это небольшое пояснение необходимо для понимания истинного смысла встречи, прошедшей в июне 2016 года между связанными с Кремлем россиянами и тремя представителями штаба Дональда Трампа: его сыном, Дональдом Трампом-младшим, его зятем, Джаредом Кушнером, и Полом Манафортом, который тогда был менеджером его кампании. Доступная нам информация об этой встрече убедительно свидетельствует о том, что это была «операция» с одной простой целью: подорвать президентские выборы.
До сих пор не найдено убедительных доказательств того, что Кремль организовал эту встречу, а участвовавшие в ней россияне утверждают, что не работают на правительство Путина. Сам Кушнер сказал следователям Сената, что между кампанией Трампа и Москвой не было никакого сговора. Но самое яркое свидетельство того, что это была российская уловка – «хлебные крошки», которые Кремль, судя по всему, намеренно разбросал от Trump Tower до Кремля. Эта операция должна была быть обнаружена.
Встречу организовал британский публицист по имени Роб Голдстоун, который сказал Дональду Трампу-младшему по электронной почте, что его клиент, российская поп-звезда Эмин Агаларов, хотел поделиться инкриминирующими уликами против Клинтон, полученными от российского правительства. Российская разведка не допустила бы такой небезопасный канал для установления постоянной связи со штабом Трампа. Российские власти не стали бы прибегать к чему-то столь небезопасному, как электронная почта, которую так легко отследить. У присутствовавших на собрании россиян были очевидные связи с Кремлем, в том числе у московского юриста Натальи Весельницкой, которая раньше работала на Рината Ахметшина, российско-американского лоббиста; к тому же, отец Агаларова – близкий к Путину магнат.
Когда о встрече стало известно, Путин достиг своей цели: вызвать шумиху в американской прессе, усилить давление на комитет, занимающийся расследованием «российского дела», и зажечь политический конфликт. Позволив узнать, что за встречей стоит Россия, Путин добился еще одной цели: позволить России, несмотря на свою экономическую и военную неполноценность, утверждать, что она может соперничать с США на глобальной шахматной доске.
Самый эффективный метод борьбы с вторжениями России в наш политический процесс должен быть ясным, прозрачным и честным. Администрации Трампа и обеим партиям нужно объединиться, чтобы противостоять любым нападкам России на наши демократические институты. В противном случае, Путин победит.