Мы убедились, какая существует модель принятия решений на высшем уровне. Пресс-марафон показал, что Зеленский крайне эмоционален, раздражителен, агрессивен, злопамятен. Это означает, что им легко манипулировать. Чем, похоже, пользуется узкий круг близких к нему людей: глава Офиса президента Ермак, Шефир (директор и основатель «Студии Квартал-95», первый помощник президента), Миндич (совладелец "Квартала 95", друг Зеленского и Ермака, близкий товарищ Коломойского). Они манипулируют Зеленским, подбрасывая ему соответствующие интерпретации (часто глупые), которые нередко идут во вред самому Зеленскому.
Всё это показывает, что мы находимся в очень опасной ситуации. В условиях войны Верховный Главнокомандующий (на этом своем статусе не раз акцентировал Зеленский во время пресс-марафона), потихоньку «бронзовеет» и при этом – зависим от манипуляторских действий своего окружения. И это открывает возможности для манипуляций, в том числе, со стороны агрессора.
Была видна раздражительность президента, которая переросла в агрессивность.
Характер ответов говорил о том, что Зеленский не понимает, в чём состоят функции президента, а также функции СМИ в демократическом обществе.
Дело даже не в том, как именно планировалась и была ли операция по вагнеровцам.
А в том, что власть – врет.
Президент имел отличную возможность, чтобы не комментировать эти события. Сказал бы он еще в августе 2020-го, что вопросы, связанные с деятельностью и возможными операциями спецслужб, особенно в условиях войны, он не комментирует. Всё. Дальше он имел полное право не распространяться на эту тему. Но в итоге власть всё время выдвигала какие-то разные версии, в которых, в конце концов, сама же запуталась.
А это, в свою очередь, создавало атмосферу недоверия к другим ее действиям.
Всё это, а также та агрессия, с которой Зеленский отвечал на вопросы, пошло в минус всей Украине.