Вчера я написал о мощном пакете секторальных санкций ЕС против режима в Минске. По преамбуле документа, узурпатора и его соратников лишали практически всех валютных доходов. Запрет продаж и транзита охватывал основные экспортные товары белорусской экономики: калийные удобрения и нефтепродукты. Как минимум, три с половиной миллиарда в год приносили эти товары режиму Лукашенко. На этих доходах, как наркосиндикат Мадуро в Венесуэле, держится режим Лукашенко и его силовой блок. Но калий - не кокс. Перекрыть пути калия в мир очень просто: 90% белорусского экспорта калийных удобрений идет через литовский порт Клайпеда.
В преамбуле решения Брюсселя Клайпеда закрывалась для этих продуктов на большой амбарный замок.
А сегодня стали известны те самые детали, в которых и скрывается дьявол.
Оказывается, запреты ЕС введены только в отношении технического калия, который применяется в химическом секторе и металлургии. А основной экспортный товар Минска — калийные удобрения — под санкции не попал.
Еще большей клоунадой выглядят санкции против белорусских нефтепродуктов. Под запрет попали только поставки битума, нефтяных газов и парафинов, тогда как ключевые товары — бензин и дизтопливо — санкций избежали.
Не удивительно, что уже вчера, узнав о тайных дырах санкционного пакета, Лукашенко назвал Запад " бессильным".
Это, конечно, тоже неправда. Сила-то у Брюсселя есть и огромная: одной бумажкой он мог бы лишить минского диктатора почти всех валютных доходов. Сила есть, нет воли. Безвольные, безразличные, ленивые ( а может, частью и продажные) гномы ведут от имени ЕС борьбу за свободу белорусского народа. В чем-то они еще более омерзительны, чем предмет их вялого усердия.