В общем, приоритеты я уже понимаю. Спасибо. Вместо того, чтобы давить Россию прямо сейчас, будем ссылаться на союзников двадцатилетней давности. Уже чувствуется запах победы, осталось чуточку поднатужиться.
Драться или ныть
Вспомните себя в 2014 году. Было страшно. На Востоке Украины полыхала невиданная прежде война, явный организатор которой держал дистанцию от собственных наёмников и вертел нас на своей дипломатии. Тем временем у кого-то из близких рухнула жизнь, у кого-то на оккупированной территории остались родственники. Кто-то потерял всё, кто-то просто испугался.
В этот момент не осталось украинцев, не интересующихся собственной страной. Жить ведь захотелось. Просто одни ребята вдруг осознали, что надо спасать Украину любой ценой — ушли воевать, стали волонтёрами, да что угодно. А другие толпы принялись за любимое дело — ныть начали. Оказывается, нас должны были защитить страны, подписавшие Будапештский договор. Ну-ну, хорошо.
Должны были? Допустим. Защитили? Нет. А что происходит? Война, кровь, взрывы. Кажется, в тот момент странам из списка было всё равно, кто там и кому должен что-то серьёзнее бутылки кефира. А нам надо было крутить педали, чтобы завтра не встречать в своём доме очередное моторыло. Получается, что патриоты покрутили педали и за себя, и за типичных нытиков. Как обычно.
Сменилась власть, нытики теперь сидят на Банковой. И вот они учудили нечто забавное, отчего даже Леонид Кучма, ни разу ведь не святой человек, утулил из Трёхсторонней контактной группы. Вместо него заходит деятель, не подписавший эту Будапештскую салфетку (в отличие от Кучмы), но напоминающей о ней, словно документ чего-то стоит. И что он заявляет в то время, пока Украине надо выстоять дольше врага? Правильно, начинает ныть об общей ответственности.
Прикольно, чего уж там. Россия пришла к нам «в гости», выжгла огромный кусок территории, нагло отжала другой. Но виноват вдруг не Кремль, а «не только лишь все». Отстроим Донбасс вместе, вон уже целый Кравчук идею в массы продвигает. Спасибо, Леонид Макарыч! Теперь я понимаю, что деменция никак не мешает сдавать вредительству. Вы истинный профи. Обязательно учту на будущее.
ПротоЗеленский
Судя по выражениям, Кравчук не очень доволен странами, подписавшими Будапештский меморандум. В этом плане он ничем не отличается от зрадофилов а-ля Касьянов. Сколько лет молчал, а теперь жутко недоволен происходящим. Ничего в голове не щёлкнуло от такого очевидного сравнения — кажется, наш сапожник давно без сапог, но ему это очень нравится.
Ведь война осталась на том же месте, где её оставили. Она сама по себе вполне автономна. Для Украины цена военного конфликта — разве что полноценная победа, возврат территорий и репарации, полученные со стороны России. Только так мы выживем и останемся всё тем же государством, что и раньше. Да, звучит уже не так страшно — ведь ВСУ постепенно выжимали террористов, потчуя свинцом и взрывчаткой. И как-то работала эта система.
Свой ущерб мы оценивали не только деньгами. Но где мы, а где Кравчук. Он теперь на полном серьёзе говорит о Фонде восстановления Донбасса — видать, других проблем не осталось. У нас есть война, при которой отстроить ничего не получится. А у Кравчука — нет. У нас на Востоке есть гнездо террористов, которым только дай шанс впихнуть своих людей в высшие органы украинской власти. А у Кравчука — нет. Какие-то разные Украины получились.
Потому нам хочется победить в войне, а Леониду Макаровичу — побыстрее проиграть, чтобы всё бегом отстроить. Он уже и цену нашей чести назначил. Это 300 млрд долларов, в такой прайс поседевший «голубь мира» оценил упущенное нами ядерное оружие. Видимо, в такую же цену он поставит нашу капитуляцию. Цитирую великого комсомольца-полководца.
– На вашу думку, чи є шлях розв'язання конфлікту з Росією?
– Я вірю в те, що є. Бо не було в історії людства такого прикладу, щоб конфлікт не вирішувався. Було дуже складно, все затягувалося. Візьміть на тому ж Близькому Сході питання з Ізраїлем. Ми бачили, які були проблеми, скільки було труднощів, але, незважаючи на це, із зусиллями країни і з допомогою США передусім це питання вдалося розв'язати. Я думаю, якщо Україна мобілізує свої наявні ресурси повністю, об'єднається, то і ми зможемо.
Подписал, пора умничать
Ни слова о военных вопросах, только размытые фразы в стиле Вакарчука, нелепо притянутый за уши пример Израиля — уж эти-то ребята точно стрелять не боялись — и непонятное пожелание объединиться. С кем? С собой? Макарыч, нормальные украинцы объединились ещё в 2014 году. Правда, они денег у России и партнёров не просили. Они эту страну зубами выгрызали, пока террористы планировали заходить в Киев.
Итак, президент воюющей страны зовёт в ТКГ предшественников, которые никогда не воевали. Отдаляет от себя адекватных военных, делает армии один сплошной хомчак и ждёт результата. Пока Владимир Александрович шашлык кушает, его очередной визирь заливает нам не о войне, а о каких-то деньгах на восстановление Донбасса. Это если вкратце.
Но я не слыхал, чтобы дом отстраивали, не ликвидировав пожар. Странное занятие получилось бы, дорогие мои архитекторы. Более того, я не слыхал о химической реакции до смешивания ингредиентов, а не после. Если попроще, машину на ходу никто не чинит. Да и ребёнка не рожают во время прыжков на батуте. Кроме Зеленского, он ведь ещё и президентом стал после этого.
Так какого чёрта я должен слушать старого чёрта, притянувшего за уши Будапештский меморандум — просто поплакать, что нам все вокруг должны?! Никто не построит нам Диснейленд, пока в огороде под названием «Украина» горит самый обычный сарай. Нет таких дураков, которые полезут восстанавливать Донбасс до его полной зачистки от откровенного отребья. Тогда деньги проще сжечь или выбросить — хоть видео красивое снимешь.
Когда на твоих глазах насилуют родного человека, ты точно не возьмёшь сатисфакцию деньгами. Захочется правосудия. Или посадить ублюдка, позволяющего себе такие предложения, или уничтожить его любой ценой. Но мы увидели, как жертвой чуть не стала целая страна. И хорошенько это запомнили.
Зато теперь охреневший комсомолец с сединой по всему фасаду уже собрался брать деньги. Стоит, ручку костлявую тянет. Ты смотри, какой предприимчивый.