Весь день хотел поучаствовать в апокалиптических дискуссиях о взаимном вторжении от нас в Беларусь и из Беларуси к нам. Но пока возился – все уже спят. Поэтому несколько слов о текущих событиях.
1. Пока страна мысленно разгружала ВНЕЗАПНО прибывшие британские самолёты, министр обороны подписал совместный приказ с Геокадастром о создании рабочей группы по инвентаризации и оформлению земель обороны.
Звучит как концентрированная бюрократическая жуть. Потому что именно ей и является.
Однако подписание документа с таким непривлекательным названием состоялось публично. И это неслучайно.
Минобороны – один из крупнейших землепользователей в стране. Но, как оказывается, не очень чётко представляющий, чем он владеет/распоряжается. На сегодняшний момент несформированными являются 150 тыс. га земель обороны.
Т.е., они вроде как земли обороны. Но чего-то не хватает. То правоустанавливающие документы выданы ещё каким-то райкомом ВКП (б), то границ чётких нет, то ещё какая-то напасть.
А там, где нет ясности, всегда возникает магия. В данном случае – земельная магия, меняющая целевое назначение участков и уводящая их в туман. Либо покрывающая их вуалью неизвестности: участок вроде как твой, но хозяйничают там какие-то добрые люди. И вроде как прав у них нет никаких. Но кто-то так исторически сложил, что они там уже что-то построили… И т.д.
Юристы Минобороны и профильное подразделение, занимающееся недвижимыми активами, уже какое-то время расколдовывают проблемные участки. Одновременно тихонечко настраивалась работа с Геокадастром. А теперь она пойдёт нетихонечко.
Ибо объединены ресурсы двух ведомств и существенно укорочено бюрократическое плечо. Специалисты будут работать напрямую в одной упряжке, а руководство будет генерировать управленческие решения фактически в режиме реального времени.
Уже сейчас Минобороны достаточно оперативно получает информацию о попытках намутить что-то с ведомственной землёй. Что значительно повышает риски для махинаторов.
Вся эта канитель с инвентаризацией – дело небыстрое.
Системный итог будет виден к концу года, а оформление всего-всего – это не один год. Публичный сигнал адресован тем, кто сейчас вынашивает какие-то недобрые планы – нет смысла в это играться. Вы просто не успеете насладиться моментом.
Вас все равно обнаружат, вы потеряете много сил, денег и с высоченной вероятностью проиграете. Стоимость атаки на актив будет совсем не та, на которую вы рассчитываете. Гораздо проще и надёжнее – работать «в белую».
2. Инвентаризация земель – это полбеды. Минобороны уже тихонечко мастерит ГИС, где будут отображены публичные активы. Земля, строения, привязанные к ним права и ограничения, и др. Дружба с Геокадастром – это часть данной работы.
Будет видно, что, например, некое здание в деревне Кукуево, висящее на балансе у какого-то из ведомственных распорядителей, для целей обороны не используется, номинально пустует и/или генерирует убытки/долги/судебные претензии. Что нелогично. Особенно, если оно не в деревне Кукуево, а в центре Киева/Львова/Одессы… И специально обученные люди будут в режиме нон-стоп осуществлять мониторинг рисковых активов. Несколько таких «нелогичных» вещей уже выявлены.
Данная работа будет выстроена на поток. И к концу года начнут проступать контуры имущественной картины в масштабах страны. Можно будет анализировать в полуавтоматическом режиме. Это не защитит от всех злоупотреблений и человеческого фактора, но существенно сузит поле для манёвра злодеев. Во многих случаях риск быть выявленным обнуляет весь позитив от схемы. Делает её настолько дорогой, что убивает смысл…
В общем, если Путин ещё какое-то время не нападёт (через месяц мы отметим 8 лет, как он не напал), то порядка в огородике Минобороны станет чуточку больше, а сорняков – чуточку меньше. Так и победим.
Далі буде.