В Украине их подозревают в финансировании терроризма, в Крыму – у них вилла на побережье, а в России – кум Владимир Путин. Речь идет о телеведущей Оксане Марченко и народном депутате Украины Викторе Медведчуке. Как семейная пара построила особняк на месте противотуберкулезного санатория в Крыму и как купила там пляж – читайте в материале Крым.Реалии.
В июле далекого 2012 года президенты Украины и России встречались в Крыму. Пообщавшись с Виктором Януковичем, Владимир Путин посетил кумовьев – Виктора Медведчука и Оксану Марченко – и крестницу Дашу. Встречу в имении на Южном берегу полуострова снимали российские пропагандисты. Путин спросил о дизайнере дома.
«У нас Оксана – главный дизайнер», – сказал Медведчук.
Для российского президента включили поющий фонтан, который исполнил неофициальный гимн Ленинграда, советскую «Вечернюю песню».
«Я даже не знаю, что сказать», – отреагировал Путин, и компания засмеялась.
В конце этой цепочки на тот момент мы увидели господина МедведчукаВалентина Самар
«Санаторий имени Баранова достался в аренду футбольному клубу «Динамо Киев», который планировал разместить там свою оздоровительную базу. Эта же земля и расположенная на ней недвижимость перешли в аренду инвестиционной компании «Спорт-тур». Цепочка собственников «Спорт-тура» была небольшой: всего лишь две киевских компании, одна лондонская, три кипрских. И в конце этой цепочки на тот момент мы увидели господина Медведчука», – рассказывает журналист-расследователь.
«Почему у нас до сих пор закрыто море? Я с детства здесь живу. Я мог пройти отсюда (из Симеиза – КР) до Алупки пешочком по заборчику. Если в стометровой зоне ты построился, пусть даже у тебя есть деньги, ты их «отлистал», море никак не может тебе принадлежать по закону!» – сказал он.
Поселковый совет продал «Спорт-туру» прибрежный участок площадью в одну целых две десятых гектараВалентина Самар
Журналист-расследователь Самар объясняет, что до аннексии фирма, связанная с Медведчуком, построила и оформила в собственность пирсы. Позже на этом основании купила пляж.
«Несмотря на то, что законодательство запрещает продажу пляжей, Симеизский поселковый совет продал «Спорт-туру» прибрежный участок площадью в одну целых две десятых гектара. Схема была такой: двумя годами ранее «Спорт-тур» оформил право собственности на пять построенных пирсов. Строить их в море также разрешил Симеизский поселковый совет. Но дело в том, что юрисдикция и земля Симеизского поселкового совета заканчиваются по урезу воды. На все, что строилось в море, нужно было разрешение Кабинета министров Украины, а его не было», – подчеркнула она.
Все местные жители уже наслышаны о том, что здесь, собственно, дача МедведчукаЖитель Симеиза Александр Николаев
В декларации народного депутата Украины за 2019 год напрямую имение в 1,9 гектара и частный пляж в Симеизе не указаны.
«Все местные жители уже наслышаны о том, что здесь, собственно, дача Медведчука. Мы не можем про них ничего знать, потому что мы на разных уровнях живем. Мы живем здесь как местные, «варимся» в своем аквариуме. Мы видим, что прилетает вертолет, прилетел-улетел», – рассказывает житель Симеиза Николаев.
Из крымской недвижимости в декларации Медведчука есть 56 соток земли, жилой дом в 371 квадратный метр и нежилой – в 749 квадратных метров. Все это расположено в селе Оползневое, у которого нет выхода к морю. Имущество записано на Оксану Марченко. Найти его на месте нам не удалось.
В марте 2020 года президент Путин своим указом расширил перечень приграничных территорий, где иностранцы и зарубежные компании не могут владеть землей. Туда попал почти весь аннексированный полуостров.
Со всеми вопросами разберемсяВиктор Медведчук
Мы спросили у Медведчука, что он будет делать с крымской недвижимостью.
– Со всеми вопросами разберемся, – ответил он у входа в Верховную Раду Украины.
– Вы договорились уже?
– Я ни с кем не договариваюсь, – отрезал депутат.
В запросе Оксане Марченко Радіо Свобода поинтересовалось, планирует ли кто-то из ее семьи получить российское гражданство для переоформления крымского имущества, или его перепишут на российскую фирму. Редакция не получила ответа на момент выхода материала.
После введения украинских санкций против супругов и их компаний Марченко объявила, что идет в политику и вступает в партию «Оппозиционная платформа за жизнь».