"ЧЕГО БОЯТСЯ В КРЕМЛЕ?" - Юрий Христензен

"ЧЕГО БОЯТСЯ В КРЕМЛЕ?" - Юрий Христензен

Помните, что Московия сделала с Новгородом? Кремль развязал войну, уничтожил новгородскую республику, захватил вечевой колокол и назначил оккупационную администрацию. А знаете почему? Потому что царь московский имел абсолютную власть, а новгородский князь был ограничен мнением горожан.

На попытку новгородцев договориться Иван III ответил: "Знайте же, что в Новгороде не быть ни вечевому колоколу, ни посаднику, а будет одна власть государева, как в стране московской." В этих словах квинтэссенция московитских страхов с момента рождения. Они сами боятся свободы и другим не дают.

--

В России никогда не было свободных конкурентных выборов. Не сформировались выборные политические элиты и электоральные навыки у избирателей. А попытки выборов без навыков и без элиты заканчивались распадом страны, революциями, войнами, расстрелом парламента и прочими катаклизмами.

Сейчас кремль воюет со всеми постсоветскими странами, в которых власть сменяется на выборах. Со странами Балтии ведет гибридную войну, угрожая перейти в горячую, вплоть до ядерных ударов. На границах Грузии, Молдовы, Армении и Украины кремль создал контролируемые вооруженные конфликты.

--

С Грузией, Молдовой и Арменией получилось - сейчас сидят и молчат. А в Украине, то ли звезды сложились иначе, то ли граната не той системы. Помогли избраться Кучме - он написал "Украина не Россия" и отказался менять конституцию и становиться диктатором. Навязали Януковича - получили Майдан.

Наняли Манафорта, сделали Януковича президентом - получили второй Майдан. Развязали войну, оккупировали часть территории, пытались на переговорах получить право вето для оккупационной администрации - ничего не вышло. Решили захватить Киев и навязать Януковича силой - опять ничего не выходит.

--

После ликвидации новгородского вече был новгородский погром. Глядя на освобожденные от российских войск города понимаешь, что политика кремля не изменилась за сотни лет. У Украины нет опции капитуляции без опции уничтожения. Есть только опция военного поражения агрессора на поле боя.

Западные демократии наконец поняли масштаб угрозы и готовы помочь Украине. Но разгром агрессора будет только началом пути. Нужно будет еще создать демократии на границах Украины. Научиться самим и помочь соседям сформировать политические элиты и электоральные навыки у избирателей.