Самое страшное и отвратительное во всем этом - даже не то, виновен режиссер или нет, а то, что в тюрьме он сидит по велению самого главного начальника, потому что закон тому не писан, и потому что режиссера с таким именем можно в России посадить за решетку только с согласия и по личному распоряжению этого самого мини-сталина, а не по закону.
Никто не мог поверить, что Михаила Кольцова, Всеволода Мейерхольда и других можно просто так взять и расстрелять по личному распоряжению царя горы.
История повторяется, как фарс. Но фарс этот тоже вполне трагический для его жертв. В России закон не значит ничего. Если дано указание посадить, следователи покорно или с рвением сошьют дело, а судья даже не будет слушать адвокатов, с именем или нет.
Мой знакомый адвокат признался, что переквалифицировался из уголовных дел в гражданские именно поэтому. Потому что не хотел больше быть "попкой". "Почти во всех уголовных делах, адвокат просто отбывает номер, потому что все решено наверху (на районном, областном, республиканском или кремлевском уровне)", сказал он.
Вот и режиссер сидит в тюрьме не потому, что украл или нет, а пот ому что так надо начальнику. Надо будет по-другому, отпустят. А пока типа пусть посидит. И посадил его в тюрьму начальник. А не закон. Как при Иване Грозном, Сталине или Путин. Три источника и три составные части путинизма.
Сергей Лойко