Что значит – нельзя многократно исправлять и чёркать написанное?
Почему во взрослой жизни архитекторы сначала делают эскиз, чертеж, обсуждают его со всеми, получают кучу замечаний, и потом 20 раз всё переделывают, добиваясь совершенства?.. И никто их за это не попрекает.
Почему автор книги безжалостно правит её 10 раз, прежде чем она приобретает окончательный товарный вид и отправляется в печать? И это тоже нормально.
Даже в спорте дают три попытки и выбирают лучшую, заметьте, а не среднюю. А в прыжках в длину – дают аж 6 попыток. И в зачет идет лучший результат.
Но только (!) несчастного школьника (!!) заставляют отвечать сразу, немедленно. И пусть он только попробует сделать заминку хоть на пару секунд… Всё, двойка, неуд, и испорченная жизнь.
Отчего такая несправедливость и непонимание того, что именно является процессом учёбы!? Ведь если бы для целей взрослой жизни ученик освоил эту «модель многократных корректировок», это и было бы его подготовкой к взрослой жизни.
Это было бы тренировкой нужных навыков и умений.
Учёба – это не то, когда тебе ставят оценку за то, что ты выучил или не выучил…
Учёба – это когда ты многократно исправлял, улучшал свою контрольную работу или любую другую работу, преодолевая муки творчества, проявляя силу воли, и думая о том, как еще улучшить то, что уже и так хорошо…
Вот в чём надо кардинально менять весь процесс учёбы.
В школе надо добиваться не оценок, а достижения каждым учеником своих идеальных результатов, не считаясь с количеством попыток. Давать столько попыток, сколько ученик захочет.
При этом дети тут же поделятся на две категории.
Одни будут стремиться к перфекционизму, улучшая качество своих знаний, памяти, результатов, и стараясь представить и оформить свою работу как можно лучше, чище и приятнее.
А другие скажут: ну, его в баню, надоело, нет сил, больше продолжать не хочу, ставьте, что хотите.
Это тоже будет важным результатом – и знаний, и характера, и стиля жизни. А также ответом на вопрос: на какую работу такого ребенка потом возьмут во взрослой жизни?
Для этого, собственно, и нужны реформы в образовании, чтобы оно было «с человеческим лицом».