Отличие государственного деятеля от политика в том, что политик ориентируется на следующие выборы, а государственный деятель — на следующее поколение. (с)Уинстон Черчилль
Любой политик всегда разрывается между своими амбициями, политическими целями и державными интересами. Те, кто может пожертвовать первыми двумя в пользу третьего становятся государственными деятелями. Для них интересы государства и общества всегда превыше личных или партийных. Остальные, менее требовательны к своей миссии и готовы идти на поводу охлоса и воинственного популизма. Государственные деятели формируют повестку дня и создают будущее, а политики подхватывают популярные идеи, даже если они нереализуемы, но могут поднять их рейтинг. Вопрос заключается всегда в том, какая цель становится главной и что превалирует.
Люди тяготеют к политикам, и еще больше к популистам. Ведь те предлагают то, что люди хотят получить и говорят то, что люди хотят сышать, хотя чаще всего, ни первое не второе не планируют реализовывать. При этом государственный деятель задает не только тренды, но и является локомотивом перемен. Он ориентирован на изменения. Поэтому государственный деятель часто обязан действовать раньше, чем граждане дозревают до понимания необходимости изменений. Это его базовое преимущество.
В итоге мы видим три восприятия политической миссии. Популисты идут в политику обещая все и практически ничего не делая. Политики идут более простым для них и их политической силы путем, удовлетворяя сиюминутные запросы. В историю же входят лишь государственные деятели, которые предлагаю сложные и малопопулярные решения, влияющие на будущее государства, но добивающиеся положительных результатов. Каждый из политических деятелей делает свой выбор кем быть, а избиратель делает свой. Зачастую избиратель затем удивляется, что плохо живет. Но чтобы лучше жить - надо лучше делать свой выбор. Иного пути нет.
А до выборов осталось менее двух недель.