Сегодня день памяти погибших на Майдане. День памяти тех, с кого начался трагический отсчет в сегодняшней борьбе за независимость Украины. С чего бы не началась наша революция, она привела нас именно к этой борьбе. Как тогда, так и сегодня, есть враг, из орбиты которого наша страна пытается вырваться более 500 лет. Сегодняшняя попытка самая успешная. Но она все еще попытка. Сегодня тот день, когда останавливаешься, замираешь на бегу и всматриваешься в три прошедших года. Всматриваешься и понимаешь, что все то, ради чего гибли ребята, так далеко от завершения. И сотня уже стала небесным полком, а завершения начатому на Майдане пока не видно даже в теории. Как все казалось просто.
Скинуть Януковича и все само собой решится. И не будет имперских замашек и российского влияния. Будет Украина свободная от России. Европейская страна. Оказалось не решилось. А закрутилось в тугую пружину держащую в напряжении всю Украину. Майдан, Крым, Донбасс. Все это главы одной книги. Книги о борьбе за независимость Украины. Еще не написанной. Не будет так просто. Не бывает так просто с России, которая всю историю была колонизатором других народов.
И в этот день, я отчетливо понимаю, какой все таки херней мы иногда занимаемся, забывая о самом главном открытом и еще не решенном вопросе.
Мы - это не те, кто проснулись в смутное время от запаха денег и власти. Мы - это не те, кому не будет чем заняться в мирной стране. Мы - это не те, кто может жить только во время хаоса. Нет. Это временщики. Это пена, которая сойдет, как только ее прекратят финансировать противники сильной и свободной Украины.
Мы - это те, кто без особого шума и пыли вышли на Майдан. Мы - это те, кто без речей с трибуны пошли на баррикады. И те, кого мы сегодня поминаем, тоже из нас. Они тоже мы. До их смертей о них практически не знали. Они просто делали то, чего не могли не делать. Так же тысячи, десятки, сотни тысяч людей делают сегодня то, что было начато три с лишним года назад. Они воюют, они помогают армии, они делают реформы. Они всеми силами продолжают делать так, чтобы успешно закончилось то, ради чего начали гибнуть ребята три года назад.
Мы иногда забываемся или устаем и начинаем бурлить между собой. Вот тогда то и появляется пена. Та самая, задача которой стать кровавой, чтобы накрыть нас с головой, чтоб за ней не было видно нас. Но любая пена, состоит из пузырьков воздуха. И ее только кажется много. И нам не нужно ничего с ней делать. Нам нужно делать то, что делали все эти три года.
Держим строй. А пена сойдет.
Роман Доник