За последнее время мы имели возможность наблюдать массовые протесты сразу в нескольких странах, что называется, не первого мира. В Гонконге, формально являющемся частью авторитарного Китая, власти сперва постреляли в народ, не желающий, чтобы эта формальность превращалась в реальность, резиновыми пулями, а потом решили таки от греха подальше "отложить на неопределенное время" закон, позволяющий экстрадировать местных жителей в материковый Китай (на самом деле не только туда, но туда гонконгцы, сами будучи этическими китайцами, особенно не хотят - ну кто бы мог подумать!). Протестующие, впрочем, не успокоились и требуют не откладывания, а полной отмены.
В стране Нурсултании, где теперь, кажется, Нурсултаном называется уже все, режим скучающе утрамбовал дубинками в автозаки несколько сотен несогласных с выборами очередного нурсултана, назначенного в победители предыдущим, и на этом все закончилось. Под раздачу, как водится, угодили освещавшие события журналисты, включая корреспондента AFP Криса Риклтона, которому поставили фингал и отобрали регистрацию - а могли бы и бритвой полоснуть, да.
Самое парадоксальное случилось в Молдове, где революция победила как раз-таки без массовых протестов, от которых победители с первого же дня отговаривали своих сторонников, а на улицы выходили и блокировали государственные учреждения, напротив, их оппоненты "спортивной наружности", рекрутированные по сдельной цене прежней властью олигарха Плахотнюка (официально, кстати, не занимавшего государственных постов). Парадоксально там было все - и состав победившей коалиции из пророссийской и антироссийской партий (из-за чего многие до сих пор чешут в затылке, не понимая, как относиться к такой химере), и постановление Конституционного суда, отменившего не то календарь, не то сразу арифметику, дабы считать, что три месяца - это 90 дней ровно, то есть на день меньше, чем потребовалось на предписанное законом формирование коалиции. И пока "титушки" скучали вокруг госучреждений, а их коварные оппоненты нагло отказывались их штурмовать, в офис партии Плахотнюка приехал посол США Хоган и передал "хозяину Молдовы", что у него пятнадцать минут на сборы, после чего правительство Соединенных Штатов раздевает с себя всякую ответственность за безопасность его светлости. Светлость все поняла и следующий привет соотечественникам передавала уже из Лондона, а независимый молдовский конституционный суд как-то вдруг неожиданно вспомнил арифметику и отменил собственные постановления. Чем дело и кончилось, и если кто все еще беспокоится по поводу российской проститутки Додона, оказавшейся со своей партией в числе победителей, то см. выше. Если Додон возомнит, будто теперь ему положено нечто большее, чем роль зиц-председателя - Хогана у нас на всех хватит.
Ну а смешнее всего, конечно же, дело обстояло в России, где последние недоеденные позорными волками либеральные хомячки снова радостно сучат лапками и пищат что-то про силу общественного протеста и чуть ли не шанс на новую перестройку. Сначала они, видите ли, отстояли от гундяевских притязаний сквер в Екатеринбурге, а потом и вовсе вытащили из тюрьмы журналиста Голунова, которому подбросили наркотики, да еще и получили головы двух виновных генералов впридачу.
Ну, что касается Екатеринбурга, то процитирую более чем показательные заявления одной из тамошних активисток в интернете: "У нас нет политических или религиозных лозунгов. Мы не призываем кого-то скидывать. Нам не нужен Майдан. Нам нужно адекватное решение нашего вопроса и оставления в покое нашего сквера. Он решается вне политической плоскости. А вот если свернуть на политическую - тогда точно не решится." Вот в этом испуганном блеянии - только бы никто Майдан не заподозрил! - и вся суть русских "протестов". Классика не утрачивает и не может утратить актуальности - "Любит русский народ бунтовать! Встанут на колени перед барским домом и бунтуют." И в деле Ивана Голунова - абсолютно то же самое. Собственно, об этом деле уже все исчерпывающе (хотя и не всегда цензурно) сказал Аркадий Бабченко - рекомендую ознакомиться с его постингами с 8 по 13 июня. Голунов - совершенно не политическая фигура. Он не выступал против абсолютно преступной и подлой войны, которую его страна ведет против Украины. Оккупация Крыма и Донбасса, убийство тысяч человек (и все новые жертвы гибнут практически каждый день), массовая засылка в Украину боевиков, кадровых военных и оружия, феерическое государственное мародерство, когда с оккупированных территорий вывозят в Россию целые заводы (либо просто режут их на металлолом), сбитый "Боинг", десятки украинцев, захваченных русскими карателями и брошенных в тюрьмы, наконец, политический террор в самой России - все это не интересовало журналиста-расследователя. А интересовали его какие-то там махинации в московском похоронном бизнесе. И то же самое можно сказать и про его защитников. Никто из них - исключения можно пересчитать по пальцам в буквальном смысле - не выходил в защиту Сенцова, Кольченко, Сущенко и других украинских узников, получивших сталинские сроки в российских застенках. Ни за доведенного пытками до психического расстройства Клыха, ни за заманенного и похищенного аж из Беларуси в результате целой спецоперации 19-летнего инвалида с детства Гриба, ни за тяжелобольного крымскотатарского активиста Бекирова, которого палачи не помещают в больницу, несмотря даже на решение ЕСПЧ (это, кстати, ответ на демагогию европейских подонков, что-де Россию нельзя исключить из Совета Европы, чтобы ее жители пользовались защитой ЕСПЧ), ни за других крымских татар (вот прямо сегодня, когда я пишу эту статью, русские оккупанты осудили очередную группу на чудовищные сроки от 17 до 12 лет), ни за украинских моряков, пиратски захваченных в международных водах и удерживаемых в тюрьме вопреки опять-таки постановлению международного суда, ни за других политзаключенных. А за Голунова вышли. Нам майданов не надо, гражданин начальник, нам бы только дурь не подбрасывали и по голове не сильно били!
Почему режим вроде как пошел на уступки, несмотря на популярный тезис, что Путин никогда не уступает давлению? Да вот именно поэтому. Недофюрер (а решение - и по скверу тоже! - едва ли принималось без его указания) решил продемонстрировать холопам свою царскую милость. Дескать, если без политики, то можно и порешать вопрос. Если сильно добрый буду. А генералов этих давно пора было гнать - совсем распустились, бездари, дело нормально сфабриковать и то не могут. Собственно, подобные барские подачки случались и раньше. Недофюрер миловал не то что Голунова, а целого Ходорковского. Который не подвел и сразу по выходе на свободу заявил, что готов воевать за сохранение Чечни в составе империи.
Голунов тоже не подвел. И на митинг в честь себя (и других жертв ментовского произвола) попросту ... не пошел. Как и вся редакция "Медузы", призвавшая сидеть дома. Ну а что вы хотите от медузы - у нее же ни хребта, ни мозгов.
Тех же, кто в день, когда-то называвшийся Днем независимости России, все-таки вышли митинговать, повинтили без всяких перестроек. За одного отпущенного - тысяча задержанных, это по-русски, да. Уголовку, правда, пока никому не шьют, но это дело наживное - вот найдут у какого-нибудь мента скол зубной эмали... Или ссадины на кулаках.
За любым кажущимся послаблением в России всегда последует нечто куда худшее, как за освобождением Ходорковского последовал захват Крыма. И никаких либеральных протестов, тем паче успешных, в России не может быть в принципе, как не может быть и дней независимости. Их некому устраивать и некому праздновать. На сем стояла и стоять будет Империя Зла - пока не рухнет, окончательно сгнив изнутри.