Тут для начала вспомним, что Путину всё же пришлось расстаться с Тулеевым. Пришлось, несмотря на многолетнее «служение», несмотря на то, что умело «держал» регион — есть такое понятие среди бандюков — так, к примеру, Кадыров «держит» Чечню. Обстановка накалилась до такой степени, что стало понятно — не снимут Тулеева — начнутся беспорядки. Причём, беспорядки инспирированные отнюдь не Навальным или Собчак — тут просто гнев народный за погибших несчастных детей. И только совокупность всех этих страшных обстоятельств заставила Путина убрать Тулеева.
Со Слуцким сложнее. Тут никто не погиб, история давняя. Да и что, собственно, случилось? Самец схватил самку за попу, другой самке самец предложил койку. Что тут такого? Ведь если самцы не будут приударять за самками, склоняя их к соитию, так мы все вымрем, к чёртовой матери! А как верно заметил наш царь, мы, всё же, стремимся к улучшению демографии, не так ли?
Мне кажется, что казус Слуцкого не похож на случай Тулеева. Я не вижу его отчаянной защиты Кремлём, ибо Слуцкий, как персона, как личность, для Кремля никто; защищать его незачем, он не «держит» какую-то территорию, а его роль в Госдуме ничтожна — чего им поручат утвердить, то они и утвердят.
Не держится Кремль и Дума за Слуцкого, — они держатся за традицию, за привычный порядок, смысл которого в том, что женщину полагается хватать за попу — иного не дано эволюцией. Иной подход не принимается, потому что непонятен. Это если бы перед имением помещика, в году эдак 1825-м, была бы демонстрация селян с требованием отпустить крепостных. Помещик бы подобного желания просто не понял — он бы спрашивал, почему я должен это сделать, ведь если всех крепостных отпустить, то я уже не буду помещиком, кто же на меня будет работать, что я буду кушать.
Но в 1861-м крепостничество отменили, ибо общество созрело для такого шага.
Россия много раз проваливала реформы именно из-за неготовности общества — вспомним петровское обрезание бород и его пинки России в Европу. Ничего не вышло — азиатский реванш состоялся сразу после его смерти. Более того, даже сейчас Россия — одна из наиболее антиевропейски настроенных стран. Европа в массовом сознании — это гейропа, с которой мы «можем повторить».
Поэтому, я бы не винил Слуцкого в его действиях — он поступал по своему разумению, разумению дремучего самца-госдумовца. Я бы оставил протесты и призывы к его отставке — власть не понимает, почему нужно репрессировать депутата за его физиологическую потребность. Соответственно, протестующие в понимании власти — не более, чем проститутки, которые, почему-то, долго ждали, чтобы высказать претензии — видимо, бабло решили заработать.
Исходя из этого, у пострадавших есть только один способ сатисфакции — подавать иск в ЕСПЧ, чтобы через десяток лет получить пару тысяч евро.
Матвей Ганапольский