Долгая дорога домой

Долгая дорога домой

Во мраке загорелись два зеленых огонька и стали медленно приближаться. Шерсть на спине Авроры встала дыбом, но лапы отказывались подчиняться. Это конец, тоскливо подумала Аврора, вглядываясь в черноту…

— Никогда себе не прощу, — всхлипывала Юля, судорожно комкая уже третью бумажную салфетку.

Миша смотрел на ее распухший нос и морщился.

— Может, еще найдется, — бормотал он в ответ, но не слишком уверенно. — Мы, вон, уже и объявления разместили. И награду предложили. Кто-нибудь Аврору точно видел!

Юля только рукой махнула...

Как говорится, ничего не предвещало беды. Миша и Юля ездили навестить друзей в соседний городок. И с собой взяли домашнюю любимицу Аврору.

Аврора была ангорской кошкой и отличалась редкой застенчивостью и деликатностью. Почти всю дорогу она стоически провела в переноске, но в электричке было шумно и душно. Аврора заметно испугалась. Вот Юля ее и выпустила из темницы. А дальше… Целая цепочка случайностей.

Они остановились на станции «Васильково», ждали встречный поезд. Аврора устроилась на краю сиденья. Миша и Юля увлеченно выясняли отношения – оба были не в духе. Только когда поезд тронулся, Юля обнаружила пропажу.

Соседи по вагону ничего определенного сказать не могли. Лишь сухонький дедок с велосипедом, почесав щетинистый подбородок, сказал:

— Беленькая такая? Шмыгнула мимо меня, и в тамбур! Вот егоза…

На следующей станции вышли. Поехали назад на такси, но в «Васильково» никого похожего на Аврору обнаружить не удалось. Напыщенный кассир на платформе только покрутил пальцем у виска:

— Что ж я, кошек разглядывать буду? Делать мне больше нечего.

Миша тут же объявление в интернете сделал: «Пропала кошка, откликается на имя Аврора…», приложил фотографию из сохраненных.

Прошло несколько дней, но никаких новостей...

— Может, новую заведем? — осторожно спросил Миша.

Юля в ответ на него выразительно посмотрела. Таким взглядом, кажется, можно стакан воды вскипятить.

— Мне другая не нужна. Я Аврору вернуть хочу!

*****

Аврора всегда мечтала о путешествиях и самостоятельности. Правду ведь говорят, что кошка гуляет сама по себе.

Да-да, у любой кошки душа свободолюбивая. А хозяева этого не понимали. Если куда и выбирались вместе с Авророй, то заключали ее в переноску. Сквозь крохотные дырочки мир выглядит не таким уж интересным.

По-настоящему бросать хозяев она не собиралась, но ужасно хотелось хоть раз в жизни увидеть что-то, кроме опостылевших комнат родного дома.

В том странном месте под названием «электричка» было жутко, но вместе с тем интригующе. Незнакомые запахи, незнакомые люди. Длинная и узкая комната с проходом. И шум. Хорошо хоть дребезжание прекратилось.

Авроре казалось, что если она еще хоть пять минут просидит в переноске, то сойдет с ума. Но Юля ее выпустила. А дальше все решилось быстро.

Сердитое бормотание Юли и Миши, взъерошенный худой человек с велосипедом и серебристой шерстью на лице. Странная дверь, отъехавшая в сторону. И на Аврору подуло ветерком с улицы. Она осторожно подошла к порогу и выглянула наружу.

Целая толпа народу и вторая электричка, похожая на ту, в которой они ехали, как родная сестра.

Аврора сидела на разогретой солнцем жестяной подкладке, думая о своем, и тут рядом что-то громко зашипело. В свое оправдание Аврора могла бы сказать, что очень не любит резких звуков. Она ничего умнее не придумала, как прыгнуть подальше от ужасающего шипения.

Электричка задрожала, двери сами собой закрылись, а Аврора лишь удивленно проводила взглядом длинное, как связка сосисок, сооружение, в котором остались Юля и Миша.

Мысль, что хозяева остались там, Аврору в первый момент шокировала. Она беспомощно кружилась на месте и никак не могла сообразить, что делать дальше.

Потом решила, что ей наконец представился шанс пожить самостоятельно…

*****

День получился удивительно интересным. Она бежала подальше от непонятного, залитого солнцем места и пыталась уловить хоть что-нибудь знакомое в окружающей обстановке.

Какой-то забор, припыленные деревья, машины... Она бежала и бежала, заглядывая в лица прохожим, но те на нее внимание не обращали. Потом вдруг из-за поворота показались многоэтажки.

Ее пару раз, но без особого азарта, облаяли местные псы. Чуть позже она едва не угодила под колеса машины!

После этих неприятных встреч Аврора решила взять себя в лапы:

— Значит так, девочка, сбылась твоя мечта. Никто тебе тут не поможет. Рассчитывай на себя. И не делай глупостей, — сказала она себе строго.

Мысль была задорной, но где-то в глубине души разрасталось странное липкое чувство – тревога. Свобода свободой, но погибнуть в незнакомом городе совсем не хотелось...

Может, она уже достаточно погуляла сама по себе? Может, пора вернуться домой? Вот только как?

К вечеру она совершенно выбилась из сил, солнце, кажется, тоже. Оно спряталось за крышей длинного дома, и мир вокруг Авроры стремительно погрузился в сумрак. Надо бы найти что-нибудь съедобное и подыскать место для ночлега.

С едой получилось не очень. Обнаружила в одном из дворов помойку. Когда-то давно Юле очень не понравилось, что Аврора заинтересовалась мусорным пакетом дома. От него тогда аппетитно пахло рыбкой. Здесь же таких пакетов целая куча.

Сейчас хозяйки рядом нет, так что можно попытаться там что-нибудь найти. Но стоило ей приблизиться к синему баку, как из темноты вынырнуло что-то огромное и мохнатое. И угрожающе загудело...

Можно было бы сказать «зарычало», но рык этот был слишком низким и протяжным. Аврора решила не испытывать судьбу и отбежала подальше от чудовища. К счастью, оно ее преследовать не стало и снова скрылось в тени.

Неужели это собака, подумала Аврора. Или медведь? Медведя она никогда в жизни не видела, но слышала, что они как раз огромные и мохнатые. И вроде бы им до кошек нет дела, но проверять ей не хотелось.

На город окончательно опустилась тьма, а желтоватый свет фонарей не спасал.

Надо бы отдохнуть. В таком месте, где ее никто не увидит. Она устроилась под окнами невысокого дома, свернувшись клубочком, и почти сразу уснула...

Но отдых продлился недолго. Неподалеку в темном углу кто-то громко чавкал. Подозрительно громко. Кошки вообще-то хорошо видят ночью, но в этом странном месте темнота была совершенно особая, непроглядная.

В животе заурчало. Заурчало так громко, что Аврора испугалась, что ее услышит чавкающий. И испугалась не зря...

Чавканье прекратилось. Во мраке загорелись два зеленых огонька и стали медленно приближаться. Шерсть на спине Авроры встала дыбом, но лапы отказывались подчиняться.

Это конец, тоскливо подумала Аврора, вглядываясь в черноту…

И вот обладатель зеленых глаз ступил в полоску желтого света фонаря. Это был старый кот с надорванным ухом. Он с интересом разглядывал Аврору:

— Ты кто такая? Я тебя тут раньше не видел...

Оказалось, что кота зовут Тимофей. Он был местным. Старался выглядеть суровым, но получалось не очень. Она объяснила ему, что потерялась и теперь не знает, где искать хозяев.

— Эх, ну и свалилась же ты на мою голову, — пробурчал он. — Ты есть-то хочешь?

Аврора кивнула. Тимофей вздохнул, развернулся и пошел прочь.

— Пошли за мной, — бросил он через плечо.

И Аврора пошла. В ее положении не до сомнений.

— Нянчиться теперь тут с тобой… Ты, это, не отставай.

Они подошли к небольшому зданию, обошли его кругом и оказались на квадратном пятачке, заставленном коробками и пакетами. Чуть в стороне гордо возвышалась куча грязного тряпья.

— Это помойка. Сюда из кафе приносят старье, объедки и не-кон-ди-ци-ю, — пояснил кот, проговаривая последнее слово с особым выражением.

Что такое «некондиция» Аврора не знала, но спрашивать постеснялась.

— Гостью привел, — послышался чей-то голос.

Куча тряпья зашевелилась, и показалась собачья морда.

— Да, новенькую, — отозвался Тимофей.

А потом пояснил Авроре:

— Это Вася, не бойся его. Он смирный.

Вася фыркнул то ли от пыли, то ли от смущения, и опять зарылся в тряпки…

Аврора впервые в жизни ела подтаявшие рыбные котлеты. Пахли они резковато, но от голода желудок сводило так, что запах она проигнорировала.

— Где живут твои хозяева? — спросил Тимофей после ужина.

К стыду своему Аврора не смогла вспомнить ничего кроме названия города. И то не была до конца уверена, что запомнила его правильно. В конце концов, кошкам их адрес никто не сообщает.

— Хмм, далеко… но дня за три дойдем.

— Ой, ты меня проводишь?

— Ну не отпускать же тебя, дуреху, одну.

На «дуреху» Аврора сначала хотела обидеться, но потом передумала…

*****

Дорога домой растянулась не на три дня, а на целую неделю. Один раз сбились с пути, и Тимофею пришлось искать местных котов, чтобы посоветоваться.

Кормились они на помойках. За эти дни Аврора научилась различать на вкус колбасные обрезки разных сортов.

— Ты жуй поаккуратнее. Проглотишь что-то не то и того… Вон, у нас в прошлом году Дымок куриную кость проглотил. И все.

— Что – «все»? — спросила Аврора.

— И нет больше Дымка, — грустно ответил Тимофей.

А на следующее утро случилось маленькое чудо. Хотя, если так подумать, не такое уж маленькое.

— Да это же наш вокзал! — воскликнула Аврора.

Из-за очередного поворота показалась забавная башенка с часами. Аврора видела ее всего пару раз в жизни, но запомнила. Именно отсюда они с Юлей и Мишей отправлялись в ту роковую поездку.

Волна облегчения ее захлестнула с головой. До той минуты она не до конца верила, что они все-таки дойдут.

— Я же обещал проводить, вот, проводил! — буркнул Тимофей. — Теперь дело за малым – найти дом твоих хозяев. Надеюсь, они тебя ждут...

Авроре свою историю он рассказывать не стал. Его-то хозяева сами выставили на улицу еще котенком. С тех пор он двуногим не очень доверял.

Но Аврора с таким воодушевлением рассказывала по дороге про Юлю и Мишу, что он своими сомнениями решил ей настроение не портить.

Аврорины хозяева жили в своем доме недалеко от вокзала – пешком дойти можно. Правда, с непривычки нужный поворот Аврора и Тимофей нашли не сразу.

Аврора не смогла сдержать восхищения, когда увидела знакомую крышу с флюгером-петушком:

— Ура! Тимоша, ура!

Потом она вдруг замолкла и посмотрела на спутника.

— Ты ведь пойдешь со мной? У нас места много. Юля немного ворчливая, но добрая…

Тимофей нахмурился:

— Не могу.

— Почему?

— Просто не могу, и все…

Не рассказывать же ей, что Тимофею вовсе не хотелось испытать унижение, если его прогонят. А то, что могут прогнать, он не сомневался. Зачем людям старый облезлый кот?

Аврора помолчала и сказала решительно:

— Я что-нибудь придумаю. Только ты не уходи, ладно? Я буду тебе гостинцы приносить.

Тимофей кивнул, хоть и думал, что сдержать обещание не получится. Зачем себе душу травить? С Авророй у него выдались самые счастливые семь дней в жизни. Но оставаться у нее в нахлебниках не хотелось.

Однако духу вот так порвать не хватило. Он устроился в небольшом закутке между домами за стеной и презирал себя за малодушие…

*****

Настроение у Юли целую неделю было ужасное. Выйти во двор приходилось себя заставлять. Но мусору в ведре скопилось неприлично много, так что пришлось взять себя в руки.

Она открыла дверь, обвела хмурым взглядом двор и… выронила ведро.

Прямо перед крыльцом сидела Аврора и очень внимательно смотрела на хозяйку.

— Авроша…

Юля от самой себя не ожидала такой сентиментальности. А уж Аврора и вовсе глядела на нее, как на сумасшедшую...

Через месяц Юля в гостях у подруги за чашечкой таежного чая с мятой рассказывала:

— …выхожу из дому и вижу ее! Сначала подумала, что мне уже кажется что-то и пора к доктору сходить. Но, представляешь, Нин, это была Аврора. Как она умудрилась дорогу домой найти? Мистика какая-то.

— Чего только в жизни не случается!

— И это еще не все. Представляешь, после возвращения она стала куда-то отлучаться каждый день. Я, понятное дело, забеспокоилась. Проследила. И что бы ты думала?

— Что?

— У нее, оказывается, друг появился. Жил тут недалеко. Старый кот. Она ему кусочек рыбки принесла. Ну, что поделаешь, пришлось его к себе взять...