ДЖОКЕР УХОДИТ В РЕШЕТИЛОВСКИЙ ЛЕС

ДЖОКЕР УХОДИТ В РЕШЕТИЛОВСКИЙ ЛЕС

Всплеск в Украине событий, угрожающих общественной безопасности или имитирующих угрозы – захваты, поджоги, минирования, заказные убийства и т.д., конечно, в какой-то степени часть мирового тренда. У нас тоже, как в США и ряде европейских стран, к власти пришел популист и несистемный политик. Тоже настроения радикализировались на фоне новой (ну, или хорошо забытой старой) для человечества ситуации – пандемии, карантина, экономического кризиса и роста безработицы. Ну и как говорят мудрейшие и влиятельнейшие лидеры – високосный год. В США и частично Европе несистемные политики получили несистемный ответ, когда протесты против расизма стали перерастать в протесты против уклада как такового. Многим происходящее напоминает сюжет фильма «Джокер».

Происходит ли в Украине джокеризация и движемся ли мы к массовым беспорядкам? Сами ли, или кто-то подталкивает? Вопросы открытые, но ответ скорее утвердительный. Но происходящее не столько мировой контекст, сколько естественная и логичная эволюция режима Зеленского. В нынешней фазе развития этого режима угадываются два алгоритма – «теория разбитых окон» и «революция пожирает своих детей».

Поджог дома Шабунина как символ двух этих процессов. ЦПК активно и эффективно подпиливал ноги Порошенко, при этом в ряде кейсов делал это в неофициальном союзе с Коломойским. Вспомним «Роттердам+» или «расследования» Аль-Джазиры, заказанные Коломойским, спикерами в котором выступали руководители ЦПК. С Зеленским Шабунин заключал «антикоррупционную адженду» во время предвыборной кампании, и фактически поддерживал его как кандидата. Это сотрудничество продолжилось и после первого тура, когда именно Шабунин организовывал встречу Богдана и Сытника. И дальше, когда экс-член ЦПК вошла в список «Слуги народа». То есть, поначалу сахара в чае было достаточно.

И поэтому, когда сожгли дом Гонтаревой, Шабунин и ЦПК молчали. Нехорошо, конечно, что сожгли, явный перегиб со стороны Игоря Валерьевича. А с другой стороны – соратница Порошенко, «укравшая миллионы и миллиарды». Может, так надо, может, в этом и есть сермяжная правда? Но дело-то ведь не в Гонтаревой. А в теории разбитых окон. В прецеденте. Если Гонтаревой можно – то почему другим нельзя? И то преступление осталась нераскрытым и безнаказанным, хотя Рябошапка созывал совещания, говорил про личный контроль, а Зеленский требовал сделать расследование «брутального преступления приоритетом работы правоохранительных органов».

Ну совсем как сейчас, когда Зеленский тоже взял расследование поджога дома Шабунина под личный контроль. Теперь осталось только дождаться, когда «Квартал» споет «Горіла хата» с хором Веревки во второй раз. Как это ни смешно звучит, но при Порошенко такого не было. Против Шабунина выступали медийно, провоцировали, однажды облили зеленкой, но дома не жгли, никаких физических мер воздействия не было. Наоборот, это Шабунин бил смехотворного Филимоненко, восхищая своим хуком Мостовую. Так что среди отцов нынешнего режима, взращённого в пробирках «1+1», был в том числе и Шабунин. И теперь дитя начинает пожирать и его. И это вовсе не злорадство, а констатация.

На смену ну совсем не идеальной, но все-таки власти, пришла имитация. Команда пиарщиков и актеров, изображающих управление. Которые в силу своей органики могут только казаться, но не быть. Ведь чего люди ждут от любой власти? Правил игры, пресловутых красных линий, наказания за их нарушения, неких личных прецедентов. А их нету. Точнее, есть, но отрицательные.

Ребята уже даже не могут существовать в ими же самими придуманном мире. Формат поездок по стране исчерпал себя, не успев появиться. Потому что по законам жанра во время этих поездок должны решаться местные проблемы и лететь головы тех, кто их не решает. Приехал бацька в село, и создал его заново как бог. Команда предварительно подготовила материально-техническую базу для картинки: вот стадион начали строить, вот приказ об увольнении главы сельсовета, вот корова, подаренная 95-летней пенсионерке.

А что вместо этого у Зеленского? Поднимите танкер до 20 июля, грозно требует Ссаныч, а не то ну-ну-ну и ай-ай-ай. 20 июля, танкер лежит, и никакого ай-ай-ай. Власть не может выполнить собственных обещаний. И не может наказать за невыполнение своих законных требований. И у самых преданных адептов в глазах душевная мука – а власть ли это? Зато Бубочка покупался и побегал по набережной. Но уже нет радости у доброго народа. Ну Оля Полякова тоже может приехать, покупаться и побегать. Может, ее в президенты?

Этот танкер, затонувший в мелких водах, блюющий нефтью и отравляющий все вокруг себя, на самом деле – символ команды Зеленского. Никчемная и дырявая, с истекающим рейтингом, лежит она под ногами у потенциального Джокера. А как плыла, как плыла…

На фоне неизлечимой дисфункции Офиса президента неизбежно возникают два процесса – нарастание хаоса и попытки групп и отдельных граждан взять на себя функции власти. Природа пустоты не терпит, даже если эта пустота в голове у президента. Если власть не может, надо ее заставить или сделать за нее. Если власть не может наказать депутата, отрицающего суверенитет Украины, значит, его обливают зеленкой. Если вы не можете обеспечить законную справедливость, ее заменяют уличной. Власть, сотканная из пиара, демонстрирует, что добиться от нее чего-нибудь можно только путем встречного силового пиара. Перекрыв дорогу, например – на низовом уровне. А что можно сейчас делать на уровне высшем – показал случай в Луцке. Можно управлять президентом, и он будет нести в эфире ахинею.

Видосик с «Землянами» - это первое разбитое окно. И разбивает его либо сам Зеленский, либо кто-то другой, бросив в него Зеленского. Власть лежит под ногами, как говорили большевики. Ситуацию спасает только то, что осень близится, а Джокера все нет.
Собирающий анализы Зеленского Шарий после расследования о вилле расти не будет. На самом-то деле Джокером-то был Зеленский – теплым ламповым советским клоуном Клёпой, который под нарратив сшивания страны и мира на Донбассе благополучно ушатал, а потом и его самого начали сливать.

Если все происходящее – операция для поднятия рейтинга и отвлечения внимания от дел Шеремета, убийства Кучапина и других историй, в которых правоохранительный орган фигурирует в роли самой влиятельной ОПГ – то это путь в никуда. С рейтингом лучше расстаться друзьями, отвлечь внимание от неотвлекуемого нельзя. А планы стать Пиночетом в отдельно взятой Украине – они заведомо несбыточные. В Украине пиночеты невозможны. В Украине возможны только батьки махно и атаманы григорьевы, на смену которым приходят большевики.

А судя по ситуации с полтавским террористом, который, в отличие от луцкого, похоже, оказался настоящим, то перспективы атаманов григорьевых – вполне реальны. Террорист ушел в решетиловские леса, и вся конница Авакова с собаками, дронами, закупленными во Франции вертолетами и Антоном Геращенко оказываются бессильны против одного маленького, но настоящего Джокера.

Страсти