В России всегда выбирался новый хороший царь вместо старого плохого. Потом новый хороший становился старым плохим и вместо него опять выбирался новый хороший. Ровно эта же история происходит сейчас с Алексеем Навальным. Вот ровно та же. Навального выбирают, потому что это новый хороший царь, который придет и сделает нам всем хорошо. Но я вот сегодня проснулся, и у меня в голове мелькнула такая мысль, что, черт его знает, наверное, в этой стране так заведено, что каждый раз новый хороший царь приходит "эх, раззудись, плечо! Размахнись, рука!", "сейчас я как поменяю всю эту страну", – садится на трон, начинает изучать, смотрит в одни документы, в другие документы, понимает, что нихр*на здесь изменить невозможно, и начинает новую войну в Чечне.
Вопрос-то не в Навальном, понимаете. Сами по себе его качества меня интересуют мало. Навальный в моем понимании — это степлер. Если я спрошу, степлер хороший или плохой – вы не поймете сути вопроса, потому что это просто инструмент, который нам нужен, чтобы он бумажечки собирал, и все. Вот Навальный в моем представлении это степлер, мне неважно, хороший он или плохой. Это инструмент, от которого мне нужно хотя бы попробовать запустить механизм смены власти в России. Вот этот инструмент сейчас моим желаниям отвечает.
Я понимаю, что я бы хотел переделать Россию сразу и полностью, всех преступников, конечно, посадить, всех люстрировать, никого не допускать, но это, не знаю, придется половину населения России оставить без работы и отправить в лагеря. Это невозможно. Я Навального поддерживаю в том плане, что он может послужить инструментом для начала механизма смены власти России. Вот в этом смысле наши с ним интересы сходятся. Хотя это совершенно не мой герой, это совершенно не мой кандидат, но других сейчас не осталось. Если получится начать этот механизм — окей, отлично, если нет — ну, значит, нет.
Россия возвращать Крым не будет. Если только не будет внешнего управления. Потому что, кто бы в России не пришел к власти, он Крым вернуть не сможет. Ситуация патовая. Крым сможет вернуть только новый диктатор. Вот новый диктатор если придет к власти и скажет "Я возвращаю Крым" своим решением, тогда он, конечно, его вернет. Но это будет диктатор. А диктатор Крым возвращать не будет, это понятно.
Демократический лидер Крым вернуть не сможет по той простой причине, что если это будет демократический лидер, у него будет демократический парламент, избранный демократическим путем, а парламент в России, избранный демократическим путем, будет на 80 процентов состоять из коммунистов, еще на 80 процентов состоять из жириновцев, еще на 20 процентов состоять из каких-то там ельцинцев и процентов на 20, собственно, из демократов.
То есть демократический лидер, который начнет процедуру деоккупации Крыма, тут же получает импичмент в демократическом парламенте, потому что страна, блин, не демократическая. Это даже в том невероятном случае, если его выберут. А с лозунгами "Ребята, давайте вернем Крым Украине", — его не выберут ни в каком случае. Поэтому если применять глагол "вернуть", это может произойти только если к власти в России придет диктатор, только для того, чтобы вернуть Крым, совершить политическое самоубийство и через полгода власть эту потерять.
Аркадий Бабченко