Странам, расположенным на берегах Красного моря, угрожает экологическая бомба замедленного действия. Так арабская пресса называет танкер «Safer», который ржавеет на внешнем рейде одного из портов в Йемене. В марте 2015 года судно было захвачено мятежниками-хуситами. На борту находится около полутора миллионов баррелей нефти. Формально топливо принадлежит официальным властям страны, но повстанцы не намерены отдавать захваченное.
Усталый металл нефтяного танкера «Safer» из последних сил сопротивляется коррозии. Солёные воды Красного моря уже почти 5 лет разъедают корпус судна, в танках которого, по оценкам экспертов ООН, находится более миллиона баррелей нефти. Точка невозврата, когда нефтяное пятно распространится вдоль морского побережья, может быть пройдена совсем скоро. Экспертов ООН на трофейное судно не пускают.
Ситуация у берегов Красного моря настолько серьёзна, что в правительстве Йемена настойчиво призывают вмешаться в дела их страны. С обращением к международному сообществу выступил йеменский министр иностранных дел. Он пишет, что влиятельным силам необходимо оказать давление на хуситов, чтобы они позволили технической команде ООН выгрузить топливо с судна и предотвратить крупнейшую природную и экономическую катастрофу.
Корпус судна ржавеет, а в танках накапливается критический запас кислорода, который может взорваться в любую секунду. Даже пробоина в одном из танков повлияет на всю экосистему региона. В Институте глобальных изменений университета Квинсленда в Австралии, посчитав экологические риски, пришли к выводу, что разлив нефти может уничтожить не только уникальные коралловые рифы Красного моря. Нефть из танкера угрожает всему прибрежному биоразнообразию и мангровым лесам. Сложнее просчитать риски для мировой экономики от загрязнения Суэцкого канала, важнейшей морской артерии из Азии в Европу. Торговля, которая только приходит в себя после пандемии коронавируса, может оказаться парализованной.