1. Полностью согласен со всеми, кто справедливо считает, что навязываемая Украине авантюристическая афера с заменой налога на прибыль налогом на вывод капитала добьет страну окончательно. К фантастической дыре в бюджете, которая так гармонично дополнит дыру в Пенсионном фонде, добавлю насчет призрачности надежд на компенсатор в виде обложения вывода капитала: поскольку оно будет не внезапным, как отмена действительности крупных купюр при Павлове, а широковещательно объявлено, все, кому оно помешает, успеют подготовиться и сделать желаемый вывод заранее ДО ТОГО, для чего просто возьмут кредит, если будет недостаточно реструктуризации собственных активов, и компенсируют потерю на % или оборотных средствах их ростом за то же время за рубежом. То есть за отмену обложения прибыли скажут большое спасибо, а вывод капитала из Украины резко ускорят.
При этом существенно выиграют те 1200 предприятий (из 1,1 млн действующих юрлиц, то есть около 0,1%!), на которых приходится более 90% уплачиваемого налога на прибыль.
И вот это ради них расширяется бюджетная дырка, наполнять которую чем угодно и как угодно государство будет вынуждено заставлять — тут станет не до законов — уже всех подряд!
2. Даже не надо напоминать, что инициатива здесь принадлежит всемирной бандитской группировке сверхкрупного капитала, узурпирующей за мелкие взятки странам и их правительствам (так называемые кредиты) власть в этих странах и называемой МВФ.
Даже если вычесть то, что этому хищному монстру лишь приписывают, просто пугая им народ, он фактически уже ввел в «независимой» Украине, которой помогли подсесть на его наркоиглу, полное внешнее управление — и законодательное, и кадровое, и вообще.
Соскочить с этой иглы можно лишь через объявление дефолта и замену наркокредитов инвестициями, для чего нужен совсем иной налоговый климат, но который без тотального надзора МВФ Украина вполне сможет создать — когда перестанет быть местом стажировки для американских бабушек-госдепок/санитарок с целью подготовки их к более ответственной работе в Пуэрто-Рико и прочих местах; когда в стране избавятся от собственных вредителей типа Данилюка; и когда ее столица, ранее находившаяся в Москве, переедет, наконец, из Брюсселя и Вашингтона в Киев.
3. Избавившись от убивающего страну гнета МВФ, Украина, как это ни парадоксально, тут же станет гораздо более желанной и в ЕС, и в НАТО, как желанной была там при Бандите, когда грозил ее переход под полное влияние России.
Большевик ходил между капельками — Европа нас, не определившихся, тогда хотела, Босс-Благодетель начал на втором сроке поворачиваться в ее сторону — она стала крутить носом, Блаженный Бухгалтер-Банкир окончательно ее выбрал, она снова брыкалась — типа, голова болит, но как только Бандит-Беспредельщик не захотел ее, старую, сам, она обиженно заныла — а теперь, мол, хочу, однако же едва Бизнесмен ответил ей взаимностью, она снова — несмотря на наше трудное время — стала выколбасиваться.
Чем меньше мы ее все любим, тем больше нравимся мы ей.
4. СамОй правильной ориентации — даже при взаимности — при этом все равно мало. Европа, насмерть напуганная нашим дефолтом, это замечательно, однако же налоги по-любому надо менять, особенно когда советчики оттуда перестанут мешать.
А то — как зайдет речь об офшорах, громче всех об их недопустимости орет хитровыхитренная Великобритания, но как глянешь на карту Северной Атлантики— некуда плюнуть, чтоб не попасть в английский офшорный остров.
Так вот, о налогах. Ориентированы они должны быть, прежде всего, на занятость. Будет занятость — будет и платежеспособный спрос, и развитие экономики, и реальная возможность для роста не нарисованных и не занятых зарплат, пенсий, прочих всевозможных социальных выплат без опасения, что рост съест инфляция. А чем народ богаче, тем меньше у него и коррупции.
Для занятости же нужно в первую очередь отменить НДС, убивающий и эффективность производства, и легальные зарплаты, и спрос, а многие предприятия убивающий вообще. Этот вредительский коррупционный налог должен быть заменен простым и неизбегаемым налогом с оборота по ставкам, дифференцированным по отраслям, которые у налоговиков все равно посчитаны и негласно применяются как неофициально требуемая налоговая нагрузка.
Вот тогда можно заменить им заодно и налог на прибыль (а для предпринимателей — подоходный).
Экспорт должен облагаться новым налогом по половинным — или даже еще меньшим — ставкам, инвестиции — тоже и при этом за вычетом из облагаемой базы выплаченных в Украине легальных зарплат и годовых 20% от внесенной инвестиции. На таких условиях — таки придут.
При спорах с налоговой через суд проигравшая сторона должна возмещать не только судебно-экспертные расходы, но и дополнительно 200% от оспариваемой суммы, чтоб зря не придирались и не спорили — тем более, что в 90% случаев выигрывают налогоплательщики.
Подоходный вообще должен возвращаться при безналичной покупке украинских товаров/работ/услуг, что должно быть компенсировано повышением ставки. Например, она будет 30%, но если половина дохода пошла на украинское, то фактически ставка составила в среднем 15%; если на украинское пошел весь доход — 0%; если же, наоборот, весь доход пошел на импорт или накопления, то получается 30% безо всяких вычетов. Когда украинского куплено больше, чем в том же месяце заработано (то есть из прошлых денежных запасов), минус не пропадает, а переносится на будущее.
Заодно станет выгоднее безналичный расчет (компенсируется только он) и дополнительно усложнится сокрытие выручки продавцом.
5. Отдельная песня — дикий единый социальный взнос. Государство со своими дырявыми воровитыми руками должно снять с себя функции принудительно навязываемого посредника между работающими и пенсионерами, но тем, кого оно уже успело «социально застраховать», обещанное должно быть выплачено.
Поэтому подоходный должен быть дополнительно временно повышен, но уже без новых социальных гарантий. Чтобы люди все же вздохнули с облегчением, этот рост без гарантий должен быть значительно ниже сегодняшнего сумасшедшего ЕСВ, разница же должна для выплаты уже обещанных пенсий покрываться за счет: обложения по ставке 80 или 90 % превышения пенсий над соответственно 5 или 10 минимальными зарплатами; отмены верхнего предела базы начисления ЕСВ (сейчас он около 56 тыс. грн в месяц); зачета пенсий с коммунальными платежами (но бывшие стандартные недоплаты государство оставит себе, а не энергоолигархам!); разрешения предприятиям добровольно уплачивать пенсии вместо государства своим бывшим работникам с сокращением на половину этой суммы налога с оборота; предоставления в счет пенсий ценных бумаг и социальных товаров на льготных условиях; замены на этот переходный период всех налогов негосударственным пенсионным фондам беспроцентным, но зафиксированным в валюте займом государству на сумму половины от разницы между их поступлениями и выплатами, которая у них — в противоположность государству — изначально всегда положительна; тогда — с учетом снижения/прекращения ухода от простых и легко контролируемых налогов — этого должно вполне хватить даже без рисования денег.
6. Заодно уж — пару слов под завязку об «украинском долларе».
Как банки осуществляют так называемую продажу золота? Да очень просто: продаётся обычно не само золото, а некая бумага, свидетельствующая о том, что её владелец владеет золотом.
Почему же похожей бумагой нельзя подменять доллары и евро? Когда их покупают не для поездки за рубеж, а, что гораздо чаще, для предохранения от инфляции?
Те же обязательства перед владельцем, как если бы он владел соответствующей суммой инвалюты, но без самой инвалюты! Без траты на это драгоценных золотовалютных резервов!
Без необходимости срочной покупки долларов банками и государством в случае паники!
С переходом соответствующей части уже имеющейся валюты в эти самые резервы!
С возможностью не так сильно реагировать курсу национальной валюты на искусственно разжигаемые панические настроения!
Предполагается при этом, что настоящий рыночный не искусственный курс валюты, когда нет её (или заменителя) дефицита, обеспечивает примерное равенство количества $, предлагаемого к покупке и к продаже.
Кстати, СССР, где внутреннее хождение чужой валюты было вообще запрещено (это здесь пока не предлагается), некие похожие в чём-то чеки достаточно активно и грамотно практиковал, ещё и с возможностью отоваривания их (тогда!) в спецмагазинах Берёзка/Каштан. Что нам мешает делать аналогичное?
Это предлагается не вместо возможности стандартного валютного обмена. Это — для выбора — наряду с такой стандартной возможностью. Но — для привлечения населения к данной затее — с совсем иной маржой.
Скажем, при обычном обмене — маржа будет на уровне 2–2,5% для уезжающих/приезжающих в международных аэропортах за таможенной границей и аналогичных нейтральных зонах, в остальных же местах — и прием СКВ стоит резко ограничить (сами думайте, куда ее — если много купили — девать, государство вам ничего не гарантировало), и маржу установить на уровне, как минимум, 15–20% — для собирателей неинфляирующих накоплений, не доверяющих при этом украинским долларозаменяющим сертификатам.
А сами сертификаты — украинские доллары — можно обменивать в обоих направлениях либо с сегодняшней микроскопической маржой, либо — поначалу — без маржи вообще.
Во избежание «черного» рынка валюты — не принимать жалоб на «кидалово» на таком рынке (сами виноваты, государство тут ни при чем).
И пусть каждый демократично выбирает для себя!
Практически — получаются как бы те же деньги, но только для функции накопления и при этом — с явными признаками товара, как и доллар в Украине.
Оптимален, конечно, безналичный вариант применения данной формы полуденег/полутовара. Тогда укрдоллар никогда не будет в качестве денег противостоять товарной массе, а наоборот — в качестве товара будет уравновешивать гривенную массу, то есть будет укреплять гривню, а не ослаблять.
Словом — тут есть над чем подумать.
Постоянный адрес материала http://www.samoe.in.ua/index.php?pub=1082