«Нью-Йорк Тайм» разразилась публикацией о том, как дорого Украине обходятся сбитые «Шахеды». В 7 раз дороже. Запуск беспилотника 20 тысяч долларов, а залп одной ракеты С-300 — 140 тысяч.
Не знаю, чего американским журналистам приспичило считать чужие деньги, но они в корне неправы. Неверно ставят проблему.
В случае с атаками на Украину, как и в случае с любыми атаками, надо считать не стоимость противоракет, а стоимость возможного ущерба.
Вот вам пример: одна противоракета «Железного купола» стоит, по средним оценкам, около 20 тысяч долларов. Одна ракета террористов — точно не знаю, но на порядок меньше, как минимум. А пускают всегда две ракеты-перехватчика, чтобы гарантированно ее поразить. Итого, на круг выходит сильно дороже. Так в чем гешефт?
А вот в чем: попадание ракеты в жилой квартал обходится государству, в среднем, в миллион шекелей (примерно 280 тысяч долларов). Это выплаты компенсаций, страховок (а их платит государство), лечение пострадавших и прочее. Итого, потратив 40 тысяч на перехват ракеты — Израиль экономит примерно четверть миллиона долларов. Экономическая выгода налицо.
Вопрос о погибших — отдельный, человеческая жизнь бесценна, кроме того, защита своих граждан — есть прямая и святая обязанность государства. Иначе, зачем оно вообще нужно.
Кроме того, не стоит забывать, что часть «шахедов» сбивают из пулеметов или скорострельных пушек или ПЗРК, что обходится значительно дешевле. Так что — все нормально, экономика войны — штука специфическая и считать в ней деньги нужно особым порядком.