Несколько многомудрых экспертов обругали меня за излишне позитивный пост. Мол, надо говорить с народом «как с взрослыми».
Эта ересь о «взрослых» удивительно заразна.
Если уж говорить «как с взрослыми», то в моём понимании – это помогать увидеть факты и причинно-следственные связи, чтоб люди могли самостоятельно разобраться.
Многие эксперты почему-то считают, что говорить «как с взрослыми» - означает «запугивать».
Это паразитирование на страхе приносит огромный вред. Если проблема выглядит неподъёмной, это мало кого побуждает к чему-то конструктивному. Часто наоборот – вызывает апатию или подталкивает опустить руки там, где ещё можно бороться.
У нас развелось медийных паразитов, которые считают, что «обращают внимание на проблему для её решения», а на самом деле просто съедают энергию и отравляют всё вокруг.
Нет чувства меры.
Поэтому.
Факты таковы, что ситуация на фронте очень непростая. На разных участках – разная. Но везде – непростая. Тяжелейшие бои что на востоке, что на юге. Однако уже давно нет безысходности. И успехи тоже есть. Сеять безысходность – это последнее дело.
Также факт в том, что при текущем уровне помощи обороняться мы можем годами. Но это будет стоить Украине огромной крови и разрушений. И конечный результат может стать неподъёмной ношей, которая просто раздавит. Особенно – если помощь со временем уменьшится / прекратится. Это единственно возможный сценарий, он же приговор? Нет.
Позитивный сценарий для Украины лежит через активизацию западного ВПК, ужесточение санкций против России и её пособников, а также – самое главное – через закрепление поддержки в долгосрочных программах на двустороннем и многостороннем уровне. Особенно таких программ, которые выходят за рамки политического цикла.
Развитие отечественного ВПК – это важнейшая задача и генеральный курс. Вкладываются большие усилия (их результаты не выпячиваются, хотя мы их видим каждый день). Но объективно мы не сможем найти ответы на все вызовы своими силами. Ни с точки зрения спектра этих вызовов, ни с точки зрения масштаба ответов. У нас нет ни времени, ни ресурсов, чтобы разогнаться самостоятельно. У нас люди закончатся. Нужно расставлять приоритеты.
Это напоминает сюжет книги «Марсианин». Когда ты должен отранжировать проблемы по сроку, когда каждая из них тебя убьёт. И решать ту, что убьёт тебя первой, держа в голове следующие и пропорционально вкладывая усилия в их решение. Если тебе нечего есть, пить и нечем дышать, сначала обеспечь возможность дышать, потом остальное.
Приоритетом в ноябре 2021 года было вступление в НАТО де-факто. Что подразумевало ряд преобразований и увеличение возможностей.
Приоритетом в феврале 2022 года стало получение тяжелого западного оружия и боеприпасов. Потому что наша армия просто закончилась бы.
К настоящему моменту обе эти задачи решены. Новый этап.
Приоритетом сейчас и на ближайшую перспективу (до года) является создание каркаса из долгосрочных программ поддержки с нарастающей помощью.
Это трудная задача, но этот сценарий есть. Хотя разные доброхоты убеждают, что его нет. Он есть. Надо за него бороться.
Одно из условий движения по этому сценарию - запуск преобразований в секторе обороны, которые требуют высокого уровня администрирования и межведомственной координации. Министр обороны Алексей Резников недавно основные тезисы обнародовал.
Движение в этой рамке и будет основным индикатором, насколько у нас всё хорошо или плохо. Ибо это всё напрямую отразится на фронте.
Если видеть только острые текущие проблемы, но не видеть вот этой скучной политико-бюрократической части, мы не получим желаемый формат победы - с выходом на границы 1991 года и всем остальным.
Вот такая взаимосвязь.