Мой, в общем-то дежурный пост о том, что харьковчане отметили ДР Геннадия Кернеса, потому что они ценят дела, а не намерения и слова, вызвал неожиданно широкое обсуждения.
Хотелось ответить почти всем, понял, что невозможно по времени, и решил написать отдельный пост.
Тех, кто высказывается против моего тезиса о разумности харьковчан, можно разделить на две условные группы.
Первая считает Геннадия Кернеса врагом Украины. Потому что он разошелся путями с Добкиным, который ратовал за «русский мир», и остался с Украиной. И Харьков постарался оставить в Украине. А, с точки зрения непримиримых революционеров, Кернес обязан был нарядиться в вышиванку, перейти на мову, все улицы в Харькове назвать в честь командиров УПА, запретить русский язык, а на работу в мэрию добираться исключительно смолоскыпною ходою. То есть, вытворить именно то, что нам приписывает оголтелая российская пропаганда.
Но если бы Кернес попытался подобное сделать для услады «патриотов аля Порошенко», то Харьков перестал бы быть украинским городом. А вдобавок к Донецкой и Луганской у нас была бы еще и «Харьковская народная республика».
Об этом и есть мой тезис — судить по делам, по их результатам, а не по лозунгам. Русскоязычный с бандитским прошлым Кернес сделал для целостности Украины неизмеримо больше, чем те ура-патриоты, которые ключом к успеху любого государственного дела считают максимальное увеличение «мовных контролеров».
Вторая группа читателей, несогласных с моим предыдущим постом, убеждена, что харьковчане чтят память Кернеса потому, что они — быдло.
Для начала, Харьков — университетский город. И здесь, к примеру, в АТ-секторе множество легальных миллионеров, которые заработали большие деньги не распилом оборонных заказов, как некоторые реестровые «патриоты», а своим умом. Но главное даже не в этом. Не соглашаясь с позицией избирателей, мы автоматически скатываемся в лунку жалких двадцатипятипроцентных «дякул». Слово избирателей — всегда последнее. Их нельзя винить в том, что они поступают не так, как вам хотелось бы. Винить надо только себя, свои подходы и концепции, которые не приживаются к реальной жизни.
А те, кто хочет навязывать избирателям свои «правильные» подходы любой формой силы — в чистом виде большевики-ленинцы. Или русскомирцы-путинцы — без разницы.
Харьковчане да и большинство граждан Украины, слава Богу, не такие. Да, они много думают о материальном, потому что хотят результатов. Геннадий Кернес — явно не мой герой. Но он сумел стать героем своего родного города. И у его дел на благо Харькова есть наследники, как бы кого-то это ни раздражало.