В 2010 году Нетаньяху отдал приказ привести вооруженные силы в состояние готовности к немедленному удару по ядерным объектам Ирана, но натолкнулся на сопротивление тогдашнего начальника Генштаба Габи Ашкенази и Меира Дагана, который в то время был шефом внешней разведки "Моссад".
Перес ставил себе в заслугу предотвращение удара по Ирану
ТЕЛЬ-АВИВ, 30 сентября. Экс-президент Израиля Шимон Перес ставил себе в заслугу предотвращение удара, который, с его слов, был готов нанести по ядерным объектам Ирана премьер-министр страны Биньямин Нетаньяху, пишет в пятницу англоязычная газета "Джерузалем пост".
Автор публикации утверждает, что услышал это от Переса два года назад, но тот запретил при его жизни предавать откровения огласке.
"Я удержал Нетаньяху от нападения на Иран", — цитирует издание ответ Переса на вопрос о главных достижениях его президентства 2007-2014 годов.
"Я не хочу вдаваться в детали, но могу сказать вам, что он был готов нанести удар, а я его остановил. Я сказал ему, что последствия будут катастрофическими", — приводит газета слова политика, только покинувшего тогда пост главы государства.
Когда его спросили, можно ли об этом написать, Перес ответил: "Когда я умру".
Экс-президент Израиля, 93-летний лауреат Нобелевской премии мира Шимон Перес скончался в ночь на среду, не оправившись от инсульта, который перенес две недели назад. В пятницу его хоронят в Иерусалиме, куда съезжаются делегации из более чем 70 стран.
Публикация в "Джерузалем пост" — уже не первое сообщение о том, что Израиль несколько лет назад планировал бомбить Иран.
В августе 2012 года израильская газета "Едиот Ахронот" писала, что Нетаньяху и тогдашний министр обороны Эхуд Барак склоняются к тому, чтобы уже той осенью атаковать Исламскую республику, но не находят поддержки у командования армии и руководства спецслужб.
По информации Второго израильского телеканала, в 2010 году Нетаньяху отдал приказ привести вооруженные силы в состояние готовности к немедленному удару по ядерным объектам Ирана, но также натолкнулся на сопротивление тогдашнего начальника Генштаба Габи Ашкенази и Меира Дагана, который в то время был шефом внешней разведки "Моссад".
Сам Нетаньяху это никогда не подтверждал и не опровергал, но многократно выражал готовность использовать военную силу, если это потребуется для нейтрализации иранской военной ядерной угрозы.
Израильский премьер известен как главный в мире критик договоренностей, которые великие державы заключили минувшим летом с Ираном по поводу его ядерной программы. Нетаньяху утверждает, что дипломатический компромисс, увенчавший многолетние переговоры, легализует положение Ирана в качестве пороговой ядерной державы, способной в случае принятия политического решения в сжатые сроки получить атомное оружие. В Тегеране отрицают наличие военной компоненты в своей ядерной программе и настаивают на праве осваивать атом в мирных целях.