Давайте разъясним раскладку по херсонскому направлению.
1) В самом начале войны Россия объявила, что "она в Херсоне навсегда", был поставлен местный коллаборационист, начата череда фильтрационных чисток, а затем был объявлен план подготовки к референдуму, который должен пройти до конца этого года.
2) Херсон хоть и не являлся изначальной целью войны, но представляет серьезный стресс-фактор для Кремля. Считается, что "сдача Херсона" приведет к серьезному репутационному падению Путина в самой кремлевской вертикали. Также полагается, что "жест доброй воли" в Херсоне убьет репутацию российского командования "на местах", из-за чего боевой дух будет снижен настолько, что россияне начнут бежать даже из "стабильных" участков фронта, понимая, что руководство не может гарантировать фиксацию на территории.
3) Начало подготовки к отступлению от Херсона в плане психологического и пропагандистского трека означает лишь то, что в высоких кругах осознают достаточно высокий шанс провала Кремля на данном направлении. Тем не менее за Херсон будут хвататься "зубами и когтями".
4) У Украины на херсонском направлении пока нет преимущества в вооружении. Разведка знает о том, что в течение последних недель в Херсон перебросилось огромное количество техники и личного состава, которые должны "держать оборону" в случае контрнаступления Украины.
5) Украинцы, разрушив мосты, ликвидировали не только пути отхода, но и пропускные точки по поставкам вооружения - это означает, что Россия фактически находится в "лимитированном состоянии": все, что сейчас находится в Херсоне, - это максимум, на который она может надеяться. Пропускная способность мостов упала настолько, что в Херсон практически ничего невозможно завести наземным транспортом, а авиацию за пределы своего ПВО Россия боится выводить.
6) Имея логистическое преимущество, Украина может методично расстреливать силы Москвы "на расстоянии", добившись в Херсоне "военного голода", в результате которого отсеченный Херсон станет "тупиком" для российских войск. Однако у россиян есть возможность возводить временные мосты, поэтому затягивать положение "бочки" не стоит, иначе придется периодически стрелять и по временным укреплениям россиян, которые обладают меньшей пропускной способностью, однако позволят эвакуировать солдат и технику и ввозить новые грузы.
7) Битва за Херсон россиянами будет проиграна вероятно к дате референдума. Украинская стратегия не предполагает лобового штурма (большие затраты): она требует методичного выкручивания рук с минимальными затратами. Это означает, что начавшееся контрнаступление будет происходить в несколько этапов, постоянно иссушая резервы Москвы, делая финальный рывок максимально безопасным для самих украинцев.
8) Истощенная Россия попытается перед "жестом дохлой моли" провести референдум, чтобы всосать территорию Херсона. Тогда Кремль начнет угрожать применением ядерного оружия в случае нападения на "российскую территорию" (или "союзную территорию" из РФ, Беларуси и оккупированной территории Украины), однако западные разведки убеждены в крайне низком шансе реализации ядерного удара. Эта техника будет использована лишь в качестве угрозы, однако допускать самого референдума нежелательно - он должен быть сорван военным путем.
9) Провал в Херсоне будет означать падение одного из главных направлений атаки РФ. Кремль после этого попытается активизироваться на территории так называемой ДНР, однако и там существенных подвижек на фронте не предвидится.
10) Россия на большинстве направлений перешла в глухую оборону, фактически полностью подтвердив мою раскладку по стратегии "Саранчи". У России достаточно ресурсов для захвата нескольких городов, но недостаточно ресурсов для их продолжительной обороны, однако без новой попытки атаки у России пока хватит ресурсов на несколько месяцев обороны. Затем последует отступление.
Долгая война Кремлем уже проиграна. Единственное, что может спасти Кремль, - это внутренний конфликт в украинском руководстве между амбициями политического и стратегиями военного блоков.