Посланник Трампа в Израиле резко надавил на Натаниягу с требованием признать необходимые компромиссы Хамасу с целью заключения сделки по заложникам к 20 января. У них была более, чем резкая встреча с обменом мнениями на данную тему, в результате чего Натаниягу сдался. Если у вас другая версия событий - так тому и быть, но я не вижу, а как это прочесть по другому.
И тут что лично думаю я.
1. С одной стороны это даже правильно, так как возврат заложников, не есть обязанность не добивать Хамас потом. Потому, даже если это и неудобно для Израиля в военном плане, то в понимании возврата остальных людей живыми, есть монументально правильно.
2. Хамас никуда не денется из Газы, потому что население Газы и есть Хамас. Одно заменяемо другим. И не надо думать, что это две разные вещи и материи. Одно вырастает из другого и живёт в вечном симбиозе со своим детищем. Потому у Израиля операция по зачистке бандитов - не закончится скоро. Возможно никогда не закончится и лишь будет иметь более острые фазы время от времени, как и времена затишья. Так что эта война, не будет иметь чёткого дня окончания - оно продолжается и ширится, но в другой форме и в меньшей эскалации. Коль скоро проблема палестинцев и Газы нерешаема, вообще или сейчас, то можно смело ожидать, что разборки и кровь продолжатся на очень долгое время.
3. Трамп нуждается в громком ударе по столу 20 числа, чтобы все поняли, что новый шериф в округе взял власть и шутить не намерен. Это есть правильно и полезно для нас и для всего мира. Даже если Натаниягу недоволен побочными эффектами подобного.
4. Плюсы для Израиля от Трампа многократно превышают его минусы и Натаниягу может пойти на тактическое отступление в этом не очень важном для него моменте, чтобы получить огромную вишенку на торте - полное добро на уничтожение иранской ядерной программы.
5. Америка не Израиль и абсолютного сходства интересов, действий и понятий никогда не будет. Возможно это и к лучшему в целом ряде соображений. Даже с наиболее дружественной Израилю администрацией.
6. Трамп, при всей его воинственности - был и остаётся голубем в международных отношениях. И он предпочитает договориться, с потерями и с не до конца выполненным заданием, но без войны. Договор, как высшая степень международной политики приобретает особую роль при нём и при его характере. И потому все разочарованные этим, останутся за бортом - Трамп не будет попусту тратить деньги и солдат, ни своих ни чужих, ради непонятно чего.