Конечно, у такого уникального избранного президента должна быть уникальная Первая дочь. И дочь Дональда Трампа, Иванка, уже давно первая среди равных.
Среди его пятерых детей выделяется именно она. Во время семейного интервью с Барбарой Уолтерс в прошлом году Эрик, Дональд-младший и Тиффани Трамп в один голос сказали, что 35-летняя Иванка – любимица их отца. Много лет назад, когда его спросили, кого из своих детей он любит больше, его ответ был очевиден: «Да ладно вам! Папину малышку!»
Средства массовой информации усердно докладывают о каждом официальном назначении кабинета, сделанном избранным президентом, но до сих пор ничего не сказали о самом важном, сильном игроке новой администрации – Иванке. Она не первая женщина, заменившая Первую леди, – на ум приходит дочь Рузвельта Элис, – но ни у одной из них не было того же влияния, что у Иванки. Иванка, планирующая вместе с семьей переехать в DC, может стать сопрезидентом.
На прошлой неделе команда Трампа преподнесла ее как альтернативу Первой леди в восточном крыле. Она уже начала лично лоббировать Конгресс по вопросам законодательства по уходу за ребенком.
Именно она, а не Мелания, представляла Трампа в качестве кандидата на Национальном съезде Республиканской партии. В своей речи Иванка смягчила образ своего отца – магната, который оценивает женщин по 10-бальной шкале; который постоянно меняет одну надоевшую жену на другую, молодую и красивую; который когда-то хвастался, что Иванка так хороша, что он бы сам с ней встречался, если б не биология.
«В компании моего отца работает больше женщин-руководителей, чем мужчин, – сказала Иванка. – Женщинам одинаково платят за работу, и когда женщина становится матерью, ее поддерживают, а не увольняют».
Она говорила о разнице в заработной плате, о трудностях работающих матерей в получении прибавки и продвижении по службе, о необходимости пособия по уходу за ребенком. В тот момент она была олицетворением этой противоречивой кампании: 35-летняя дочь миллиардера, жена мультимиллионера, холеная и гламурная, убеждает электорат в том, что понимает его проблемы.
Но во что же действительно верит Иванка Трамп? В ходе обычной предвыборной кампании вторая половинка кандидата становится центром общественного внимания: речи, интервью, выступления, – потому что самый близкий к избранному президенту человек, не говоря уже о власти, это жена (или муж). Нам еще предстоит получить ответы от Иванки.
И те, кто были в ужасе от президентства Трампа, нашли утешение в Иванке, образованной и умной женщине, которая будет следить за тем, чтобы ее отец соблюдал приличия. Для сторонников Трампа, она – желанный символ, доказательство того, что они не какие-то воинственные деревенщины, какими их изображают СМИ.
Иванка – все, что нужно электорату: ни республиканка, ни демократ, воспитанная в пресвитерианской вере, но обращенная в ортодоксальный иудаизм. Ее мать, Ивана, иммигрантка из Чехии. Иванка воспитывалась в роскоши, но не совершала оплошностей, как ее сверстница Пэрис Хилтон. Она предприниматель, но в соцсетях много пишет о своих детях. Она – феминистка, несмотря на то, что ее отец говорил сексистские, женоненавистнические вещи. Само существование Иванки, любимого ребенка Дональда Трампа, это пример когнитивного диссонанса.