Я живу в завповеднике. Что это значит? Это значит, что я вижу, точно знаю, как можно продлить существование природы в его пределах. Для этого надо уволить весь, без всякого исключения, его личный состав, от егеря до главного браконьера страны и его секретарши.
Лучше было бы отправить их всех за колючую проволоку на сколько-то лет, но природу устроило бы и простое упразднение этой службы.
Я также знаю, как улучшить то, что называется экологией, а по-русски - внешней средой. То же самое: упразднить без выходных пособий службу, призванную вроде бы надзирать за состоянием этой среды, а на деле – давать прокорм тысячам вымогателей, взяточников, очковтирателей и просто бездельников.
Я не первый день живу в заповеднике под названием Земля и точно знаю, что по-моему не будет. Это одна из величайших загадок бытия в этом заповеднике: на одного с сошкой должно быть семеро с ложкой.
Мои приятели братья Иван и Андрей построили плоскодонку и спихнули её на воду. Бандит с подельником, считающиеся егерями, прицепили её к машине и через всё село уволокли во двор к одному из них. Иван приходит к нему через несколько дней и слышит:
- Ну, мы погорячились. Не имели права. Приходи с паспортом, составим легкий протокольчик, заплатишь штрафик – и лодка твоя.
- Да на кой она теперь? Ты её испортил. И мы же еще ничего не ловили. Нас там не было.
- Ну, мы погорячились.
Говорю братьям:
- Вы зачем к нему ходите? Есть горячая линия полиции. Позвоните – и менты будут тут как тут. Можете послать жалобу самому президенту и хоть в ООН. И не одну, а штук семь за три дня. Можете стать с плакатом перед райадминистрацией.
- Да у него, - то есть, у этого бандита, - всё схвачено.
- Конечно, схвачено. Но схвачено с неписаным условием, что все будет шито-крыто, что не будет жалоб, не будет огласки. Садитесь и пишите. Пишите президенту и в ООН.
- Да ну, у него все схвачено.
- Тогда пошли нахер. Вы мне надоели все в этой стране со своим «все схвачено».
И – вдогонку:
- А рыбку-то с этой лодки собирались ловить запрещенным порядком?
- Конечно. Зачем бы тогда нам лодка?
- Ну, будьте здоровы. Ну вас всех нахер. Надоели вы мне все – и правые, и виноватые. Кого ни возьми, каждый в одном лице и правый, и виноватый.