Тут все прикалываются по поводу заявления профессора Соловья о том, что он принадлежит к какой-то тайной могущественной мистической международной организации, которой и ГРУ с ФСБ нестрашны. Однако, чего смеяться, это очень точный в российских условиях ход. Бывший заведующий PR-кафедрой МГИМО, конечно, знает, что многие в российской верхушке больны конспирологией, верят в теорию мирового заговора, презирают демократию и считают, что за всем происходящим в мире стоят скрытые кукловоды. Напустив флёр таинственности, объявив себя представителем каких-то демонических сил, Соловей приобретает дополнительный вес и значимость в российской «элите».
Расскажу забавную историю на эту тему. Был у меня в конце 90-х один любопытный знакомый, ныне покойный Илья Р-н - обаятельный авантюрист, знавший всю политическую и околополитическую Москву. Не очень молодой уже, полный мужчина, невысокого роста с шикарными усами, семитской наружности (читатели, имевшие отношение в то время к московской политтусовке, его наверняка узнают). С утра до вечера сидел он в одном из лучших тогда в столице французских ресторанов Ностальжи на Чистых прудах. И мутил, перетерал, сводил, разводил, развлекал влиятельных гостей из провинции. Имея широкий круг политических знакомств, он работал во множестве жанров: лоббирование, PR, GR, избирательные технологии и т.д.
Как-то поведал он мне такую историю. В начале 90-х в приватизации российских табачных заводов на Кубани приняла участие компания «Филипп Морис». А в 1997 году губернатором Краснодарского края стал отмороженный сталинист и паталогический антисемит Николай Кондратенко. Придя к власти, он начал прессовать проклятых американцев и их местных представителей. Кто-то посоветовал им обратиться за помощью к моему приятелю, как человеку с широкими связями в политическом мире. Тот пообещал как-то разрулить ситуацию и стал собираться в Краснодар. «Илья, ты сошел с ума. Он же антисемит, он тебя на порог не пустит» - в один голос начали возражать коллеги. «А что вы еще о нем знаете?» - спросил Р-н. «Ну он еще идиот, верит в иудео-масонский заговор, считает, что евреи управляют миром и боится, как бы они его на Пасху в мацу не покрошили». «Отлично» - сказал Илья и вскоре уже был в Краснодаре.
В городе была организована «утечка» о том, что приехал хоть и не ревизор, но видный иуде-масон. Губернатор заинтересовался. Затем ему сообщили, что представитель мировой закулисы не против с ним встретиться. Кондратенко был заинтригован и согласился.
При встрече Илья разыграл перед губернатором комедию: «Мы давно следим за вами. Вы противник, но мы вас уважаем за прямоту и откровенность. Мы находимся по разные стороны тайного мирового фронта, но можем помогать друг другу в личном порядке. Только есть одна просьба: обеспечьте благоприятную обстановку для работы в крае наших людей из «Филипп Морис». Кондратенко был польщен и решил, что теперь он подружился с представителей «мировой закулисы» и может спасть спокойно, а то и поддержку когда-нибудь от нее получить.
В общем, Филипп Морис на Кубане смог работать спокойно, мой знакомый получил приличный гонорар и засел надолго в Ностальжи, а Кондратенко так до конца своих дней пребывал в уверенности, что знаком с самым настоящим авторитетным ж…-масоном.
А вы говорите - Соловей, есть и покруче артисты.