После того, как премьер-министр Биньямин Нетаньяху в своей специальной речи поведал широкой общественности информацию о появившемся в Израиле тайном архиве иранской ядерной программы, не могли не возникнуть вопросы, как удалось завладеть этими документами.
Нетаньяху лишь рассказал, что в распоряжении Израиля имеется 55 000 страниц, еще 55 000 файлов на 183 компакт-дисках. Еще до недавнего времени находилось все это в секретном хранилище – неброском здании в тегеранском районе Шорубад.
Первый выброс информации о том, как Израилю удалось провернуть столь дерзкую операцию, появился в авторитетном американском издании «The New York Times». Со ссылкой на анонимное израильское высокопоставленное должностное лицо, сообщается, что похищение документов из иранского секретного хранилища было осуществлено в январе 2017 года. Сама операция названа одним из самых больших достижений Израиля в сборе разведывательных данных.
Моссад, якобы, обнаружил местонахождение секретного хранилища в феврале 2016 года. В январе же прошлого года агенты Моссада проникли в архив и за ночь смогли вывезти оттуда полтонны документов. В ту же дочь эти документы удалось контрабандно доставить в Израиль.
При этом никаких подробностей о техническом выполнении столь беспрецедентной операции не сообщается.
Глава Моссада Йоси Коэн позже, во время своей поездки в Вашингтон, сообщил Дональду Трампу об успешной операции израильских спецслужб.
Госсекретарь США Майк Помпео подтвердил подлинность документов тайного иранского архива, оказавшегося в Израиле. Эти документы — доказательство иранской программы производства ядерного оружия и лжи Тегерана о том, что он вел разработку ядерной программы исключительно в мирных целях.
Данный тайный ядерный иранский архив должен помочь окончательно определиться до 12 мая президенту США Дональду Трампу выходить ли из ядерной сделки с Ираном, подписанной его предшественником Бараком Обамой в 2015 году.
По окончании встречи в Тель-Авиве премьер-министр Биньямин Нетаниягу и госсекретарь США Майк Помпео сделали совместное заявление.
Премьер-министр Нетаниягу сказал:
«Господин госсекретарь, я считаю, что самая большая угроза нашим странам и всем странам мира — связь между радикальным исламом и ядерным оружием, и особенно попытка Ирана заполучить ядерное оружие. У нас состоялась плодотворная беседа по этому вопросу. Я ценю лидерство президента и вашу позицию – навсегда предотвратить получение Ираном ядерного оружия.
Я также ценю позицию президента и вашу позицию, согласно которой необходимо прекратить агрессию Ирана в регионе. Эта агрессия многократно преумножалась с момента подписания ядерного соглашения с Ираном. Все думали, что агрессия Ирана ослабнет в результате соглашения. Однако произошло наоборот. Иран пытается «поглотить» страну за страной. Иран должен быть остановлен, его желание получить ядерное оружие должно быть предотвращено, его агрессия должна быть прекращена. Мы полны решимости положить этому конец.
Я черпаю силы из мощной поддержки Израиля Соединенными Штатами и тех совместных усилий, которые предпринимают и многие другие страны. Союз между нашими странами особенный. Он основан на общих ценностях — демократии, свободе, стремлении к безопасности и миру. Могу сказать, что сегодня отношения между Израилем и Соединенными Штатами крепки, как никогда, и я не сомневаюсь, что в будущем наш союз станет еще крепче.
Вскоре после окончания пресс-конференции в Тель-Авиве, президент США Дональд Трамп назвал неприемлемой ситуацию вокруг ядерной программы Ирана. Он сказал, что данные, представленные Израилем, доказывают, что его беспокойство по поводу соглашения с Ираном не было безосновательными.
Как сообщает CNN, это заявление было сделано во время совместной пресс-конференции Дональда Трампа с нигерийским лидером Мухаммаду Бухари в Белом доме.
«Через семь лет срок соглашения истечет, и Иран сможет двигаться дальше и заполучить ядерное оружие. Это неприемлемо. Семь лет — это уже завтра. Мы не может этого допустить. В любом случае, то, что сделал Израиль сегодня на пресс-конференции, это было правильным шагом», — сказал Трамп.
Дональд Трамп также добавил, что выход США из ядерного соглашения может послужить хорошим уроком для Северной Кореи.
Трамп заявил, что США примут решение о своих дальнейших шагах не позднее 12 мая.