"КАК ПРИНИМАЮТ РЕШЕНИЯ В КРЕМЛЕ" - Юрий Христензен

"КАК ПРИНИМАЮТ РЕШЕНИЯ В КРЕМЛЕ" - Юрий Христензен

Все, что касается тактики гибридных войн, прорабатывается во всех мелочах. Благо, накоплен огромный опыт за десятки войн по всему миру. Стратегия, правда, хромает, но эта проблема осталась еще от СССР. Как и проблема с ценностями и соблюдением законов ведения войны. С этим в Кремле тоже не все хорошо.

Война с Украиной разрабатывалась много лет. У президента РФ на столе лежали папочки с генеральскими подписями на каждый вариант развития событий. От создания непризнанной "народной республики" в Крыму до "новороссии" и нанесения ядерных ударов по европейским столицам в случае вмешательства третьих стран.

Когда открылось окно возможностей, с папочек сдули пыль и начали очередную войну. В феврале запустили тотальную пропаганду и захватили крымский парламент. В марте оккупировали Крым. В апреле заслали отряды вооруженных инсургентов на Донбасс. Запустили сетевые призывные пункты и начали набирать полезных идиотов.

"Антифашистам" без опыта давали автомат и посылали на убой под руководством "отпускников". Опытных "миротворцев" отправляли под Ростов для формирования БТГ "армии новороссии". На обучение и боевое слаживание уходит до полугода, поэтому до конца августа война должна была держаться на "отпускниках" и "антифашистах".

К июню обозначились первые проблемы. Мобрезерва "антифашистов" оказалось недостаточно, чтобы продержаться до готовности БТГ под Ростовом. Гиркин жаловался в Москву, что местное население не идет воевать с "карателями". Тлеет, но не горит. Даже успешная спецоперация в Одессе и "распятый мальчик" не помогли.

Сурков всех успокоил, что ситуация на контроле у первого лица. И действительно в Кремле рассматривали срочные меры по спасению "новороссии". Генералы принесли новые папочки с креативными предложениями. От "принуждения к миру" путем бомбардировок Киева, до организации бесполетной зоны в центре конфликта.

Первое лицо из двух вариантов всегда выбирает "настамнет". Сначала поручили пропагандистам убедить телепузиков в наличии у "ополчения" авиации. Сработало плохо на фоне боев за Донецкий аэропорт. Потом запустили "новость" про захваченный в ходе боев украинский "Бук". Телепузики обрадовались, и с вариантом в Кремле определились.

Дальше осталась сущая мелочь - определить гражданский авиалайнер, который необходимо сбить. Чтобы на нем не было граждан США и по минимум жителей стран, обладающих ядерным оружием. Приоритет отдавался европейским партнерам, у которых максимальный торговый оборот с РФ и достаточное влияние, чтобы надавить на Украину.

Это опять же о ценностях Кремля. Там искренне уверены, что за деньги европейцы продадут мать родную. Дальше - проще. Малазийские Авиалинии уже теряли один Боинг. С Малазией крупные военные контракты. Нидерланды - крупнейший торговый партнер РФ. А Австралию, как военную державу, не воспринимают в Кремле.

"Бук М1" Курской бригады был доставлен на Донбасс, первой ракетой поразил цель и тем же путем вернулся обратно. Сторонникам участия России была вброшена версия про "ошибку ополченцев". Сторонникам неучастия куча версий про "причастность Украины". Потом два десятка соболезнований европейским лидерам и дело закрыто.

Поначалу все шло по плану. Лавров заголосил о перемирии, а европейцы надавили на Украину для прекращения полетов армейской авиации. В конце августа БТГ пересекли границу, нанесли поражения ВСУ, и начальный этап строительства "новороссии" был успешно завершен первыми соглашениями в Минске.

Дальше что-то пошло не так. Нидерландская прокуратура раскопала больше, чем полагалось. Когда на втором этапе войны обстреляли Мариуполь для зондирования сухопутного коридора в Крым, Запад выдвинул ультиматум. После этого Кремль подписал "второй Минск", захватил Дебальцево и начал строить Керченский мост.

В Кремль вызвали генералов и объяснили - Вы напартачили, вам и расхлебывать. Для пущей мотивации парочку военачальников отправили к праотцам. Генералы принесли новые папочки, в одной из которых была описана "зеркальная ситуация". Это когда США затевают асимметричную войну, и в результате гибнет другой гражданский Боинг.

Дальше начинается пространство гипотез, которое должно обрасти фактами. В зависимости от реакции кремлевских пропагандистов можно будет судить о причастности, либо непричастности Кремля к гибели рейса 752 МАУ. Обстоятельства и время крушения укладываются в логику принятия решений Кремлем и не противоречат его ценностям.

Юрий Христензен