Если мгновенно нашумевшая встреча в Овальном кабинете станет предвестником грядущих событий, Чаку и Нэнси предстоящие два года покажутся вечностью.
Президенты могут производить пугающее впечатление, а у Трампа было преимущество. Тем не менее Чак Шумер, казалось, особенно оробел перед авторитарным Дональдом Трампом. Как сказал Билл Кристол (не являющийся апологетом Трампа): «На основании того, что я видел на сегодняшнем заседании Овального кабинета, я не понимаю, почему Нэнси Пелоси сталкивается с проблемой лидерства, а Чак Шумер – нет»,
Основные СМИ сосредоточились на немедленной серьезности прекращения работы правительства и сокрушаются об отсутствии учтивости в политике. Но многие американцы видят, что в публичной позиции Трампа было что-то освежающее.
Политики часто обещают проявлять жесткость при заключении сделки (объединяя свою базу перед выборами), только чтобы поспешить под укрытие примирительной риторики, столкнувшись с противником. Другими словами, цивилизованная «норма» - настоящая фальшивка. Но оказавшись лицом к лицу со своими противниками, Трамп защищал свое решение относительно стены.
«Я горжусь тем, что остановлю работу правительства ради безопасности границ, Чак, - заявил Трамп. - Потому что народ этой страны не хочет, чтобы преступники и наркотики перетекли через нашу границу. Так что я возьму на себя право решения, я буду тем, кто ее закроет. Я не буду винить за это вас».
В этом было что-то очаровательное - и именно потому, что многие ощущали фальшь в старой игре, когда спикер Тип О'Нил мог обвинить Рональда Рейгана в намерении лишить пожилых людей социального обеспечения, а потом усесться с ним пообедать и развлечь его ирландскими шутками.
Некоторые считали старомодную болтовню тех дней тревожным знаком, потому что это предположительно означало, что обе стороны вступали в сговор против обычного человека. Но то была странная, но необходимая форма политического протокола после Второй мировой войны: замалчивайте свои разногласия, а не выносите сор из избы перед «детьми».
Но даже если вы оплакиваете эту потерю публичного этикета, признайте – поезд давно ушел. Что хорошего в том, что Трамп, Шумер и Пелоси произнесут перед камерами речь о двухпартийности, только чтобы осыпать друг друга оскорблениями, как только камеры выключатся?
В этом все повидавшем мире, где секреты все труднее хранить, Трамп зарабатывает очки за верность самому себе. Пелоси и Шумер неоднократно призывали вести переговоры наедине, но Трамп возражал, говоря о «прозрачности». Несмотря на всю прелесть закулисных обсуждений, с точки зрения общественного мнения, Трамп вышел победителем.
Если вы являетесь сторонником политики президента, это было особенно обнадеживающее событие - редкий пример того, как президент борется за свою политическую инициативу прямо на глазах у публики: пограничную стену. Открытая Борьба имеет большое значение. Нет сомнений, что сторонники Трампа привязаны к идее пограничной стены. Свидетельство того, что Трамп ее отстаивает, очень важно, особенно если он так и не воплотит этот план в жизнь.
Но, возможно, он выполнит обещание. В глазах тех консерваторов, которые выбрали Трампа, руководствуясь его настойчивостью, он не получает очков только за то, что он защищает стену. Тем не менее, он получает дополнительные очки за то, что не сдается в условиях остановки работы правительства.