А никак. Даже нечего и написать.
Вот, честно говоря, у меня были завышенные ожидания. Были хоть какие-то ожидания. Все-таки легендарный Печерский Суд. И легендарные Суркисы, которые в первый раз в истории своей авторитетной семьи, решили подать иск о защите чести и достоинства. Всегда бывает первый раз. Жал, не всегда бывает честь и достоинство.
Так что, волнение объяснимо. Еще и дата то какая. Ровно 25 лет спустя знаменитого шубного дела. В результате которого Динамо Киев было дисквалицифицровано, а имя Игоря Суркиса стало известным любому болельщику и любому испанскому судье. Прямо скажем, честь и достоинство тогда должны были пострадать. Но, тогда это обсуждали не в студии телеканалов, а на кухне.
В общем, вот такие были вводные. Как пишут – в предыдущих сериях. Когда стало ясно, что Суркисы хотят доказать, что я их опорочил просто обсуждая в студии публичную информацию. Обсуждал публикацию (слив) отчета Кролл, где черным по белому писали, как деньги из кредита Приватбанка превращались в депозит Суркисов в самом Приватбанке. Про что успели написать все в Украине.
Что делает их иск безумным и бесперспективным. Тем более, речь идет об очень общественно важной информации. Все таки общественность потратила 5,5 млрд долларов, спасая Приватбанк.
Делало бы. Бесперспективным. Но это Суркисы. Это Украины. И это Печерский Суд. Поэтому возможно все.
Хорошо, правда, что судья не Вовк. Но, видно, что раз дело не касается 10 млрд грн налогоплательщиков, то привлекать такого опытного судью и делать все, чтобы дело попало к нему, Суркисы не стали. Хотя, наверняка, в судах за миллиарды они хотят использовать этот маленький процесс против меня. Чтобы говорить «Смотрите, никакого Кролла нет. Это все ложь и провокация. Не порочьте наше чистое имя». По крайней мере другого разумного объяснения для такого иска у меня нет. Если, конечно, искать разумные объяснения. А я, как болельщик Динамо Киев, давно готов принять тот факт, что не надо искать разумных объяснений.
Так что с самого утра, вместо офиса, пришлось идти в суд.
Торжественная обстановка. Трепет. Суд. Действительно торжественная обстановка в маленькой комнате для заседаний. Форма пока сохранилась. Про суть трудно сказать. Зависший компьютер. И перерыв до 15 октября.
Заседание длилось минут 20, половину времени мы потратили на зачитывание судьей прав и обязанностей. Все-таки, у меня, как и у Суркисов, это тоже первый опыт. Хотя, сами Суркисы, конечно же, не пришли. Не царское это дело. Пришел их адвокат. Который и заявил судье, что раз нет представителей Прямого телеканала, который соответчик, то заседать нам нечего. А Прямого не было. Может они даже и не знали о суде. Потому как повестка вашему покорному слуге пришла только в четверг после обеда. А пришла ли им и дошла ли – сие есть тайна покрытая мраком. Может они просто забили. Почему бы не сделать это, если могут. В общем, они не пришли. А без них низя. Или не так интересно. В конце концов, мы собрались именно в Печерском суде из-за них. Они тут зарегистрированы, а не ваш покорный слуга.
В итоге, месяц перерыва. Чтобы судья еще и в отпуск успел сходить. И даже никаких особых впечатлений. Кроме зависшего компьютера.
Второй раз, наверное, волнительного трепета уже не будет. Или будет меньше. Все-таки, это украинское правосудие.