Драки в Москве: как поругались и тут же помирились Маргарита Симоньян с Рамзаном Кадыровым
В этот день 98 лет назад 8 ноября 1923 начался «Пивной путч» в Мюнхене: попытка захвата государственной власти, предпринятая нацистами. В этот день Гитлер в пивной выстрелил в потолок и объявил себя имперским канцлером. А потом нашлись 130 нормальных полицейских, которые под руководством лейтенанта фон Година остановили всю эту коричневую жижу и Гитлер вместе со всей этой мразью, вместе с Юлиусом Штрейхером и прочими «героями» будущего рейха лежал кверху задом на мостовой… Это к вопросу о роли личности в истории…
Вернемся в наши дни.
В Москве, в Новых Ватутинках группа из четырех мужчин напала на отца с малолетним ребенком. Было возбуждено уголовное дело, сначала по статье «Хулиганство», затем СКР по личному распоряжению Бастрыкина забрал это дело себе и переквалифицировал его по статье «Покушение на убийство».
Полиция тут же в связи с этой дракой стала проводить массовые задержания мигрантов для проверки документов на юге Москвы. К этому времени уже выяснилось, что как минимум трое из нападавших - граждане России. Но это неважно, для полиции важен любой повод устроить облаву на таджиков и киргизов. Бизнес, ничего личного…
Видео драки, выложенное в сеть вызвало бурное обсуждение, пиком которого стала –Перебранка Маргариты Симоньян и Рамзана Кадырова
Сначала на злобу дня высказалась Симоньян:
«Все эти 'приезжие' и 'лица кавказской национальности' допрыгаются, что в стране опять введут строгач с пропиской, с регистрацией, с проверками этой регистрации на каждой станции метро (как проверяли меня, когда я понаехала из Краснодара в Москву 20 лет назад). И правильно сделают. Ибо неча. Позорище какое. На Кавказе молодые мужчины в гостях даже в туалет, извините, стесняются зайти. Терпят. Потому что неудобно. Потому что в гостях. А в Москве, значит, не в гостях? Ну, так вам покажут, кто в этом доме хозяин. Это я вам говорю как приезжая и лицо кавказской национальности в одном флаконе».
Давно я не слышал дивного выражения «лицо кавказской национальности»… Тут же из Грозного прилетел ответ Кадырова:
"Мне, как и любому кавказцу, уже надоело это вечное обвинение по любому, даже маленькому происшествию. Весь интернет за пару дней заполонили заявления о неподобающем поведении всех без исключения кавказцев".
И далее уже конкретно Маргарите Симоньян:
«Хотел бы напомнить "уроженке Кавказа" Симоньян, что перед тем как делать заявления, главреду серьезного, авторитетного СМИ нужно проверять информацию, а только затем делать выводы и пиариться на свежей теме…
Мы, жители Северного Кавказа (чеченцы, ингуши, дагестанцы, кабардинцы, балкарцы и другие — все без исключения!), являющиеся гражданами Российской Федерации, не приезжие. Живем у себя дома, хотите вы этого или нет, но так будет всегда! Это наша Родина, и на защиту Родины, кстати, кавказцы всегда становились стеной. А тем, кто плохо разбирается в современной истории, напомню, что более 20 лет назад, когда иностранные спецслужбы при поддержке Березовского и подобных ему предателей пытались продать Россию и развязать войну внутри государства, мы, жители кавказских республик на южном рубеже России, не позволили это сделать и вырезали с корнями международную террористическую группировку».
После чего глава Чечни прямо требует руководство страны вмешаться в их перебранку с Симоньян:
Обращаюсь к Администрации Президента РФ, Государственной Думе… — эту тенденцию нужно остановить и не позволять задевать в интернете национальные и религиозные чувства миллионов россиян. В стране действуют агенты иностранных государств, которые расшатывают эту тему, прикрываясь свободой слова. К этому давно пора подключить спецслужбы». Т
ут прекрасно все. В том числе упоминание покойного Березовского как виновника, устроившего Чеченские войны. Особенно прекрасно это звучит от человека, отец которого был муфтием Чечни, объявившим джихад России, от человека, который гордился тем, что своего первого русского убил в 16 лет.
Милые бранятся – только тешатся. Возможно, последовал окрик из Кремля, но только Кадыров, который только что практически прямым текстом обвинял Симоньян в том, что она «иностранный агент», что-то там «расшатывающий» и натравливал на нее спецслужбы, вдруг стал за нее заступаться и требовать чтобы о ней не писали плохо. Да и сама Симоньян сменила гнев на милость и рассыпалась комплиментами в адрес Кадырова. Короче, у них снова мир да любовь, сплошная гармония. В отличие от межнациональных отношений в стране.
Чтобы распутать этот грязный клубок в нем надо выделить несколько отдельных ните1.
Нить первая – упоминание в СМИ национальности преступников.
Это требует запретить известный правозащитник Рамзан Кадыров и примкнувшая к нему дочь путинского пресс-секретаря Пескова Елизавета. Как и любые попытки что-либо запрещать СМИ эта тоже приведет к обратному результату, неизбежно породит домыслы и слухи. Такой запрет нелеп в тех случаях, например, когда речь идет об этнической преступности.
Но и в данных, случаях, когда имеет место не этническая преступность, а драка, правда, крайне жестокая, как в столичном метро, национальность преступников может иметь значение. Я уже приводил пример. Можете ли вы себе представить на месте выходцев из Дагестана группу эстонцев или эвенков или нанайцев, которые сначала пристают к девушкам, а потом толпой начинают насмерть бить пассажира, после чего с ножом нападают на полицейского. Какова вероятность этого события? Она, конечно, не равна нулю. Как и вероятность любого из нас стать папой римским. Всякое же бывает…
Если мы считаем, что СМИ должны называть проблемы, то следует признать, что особенности публичного поведения в российских городах отдельных представителей народов Кавказа такой проблемой являются.
Нить вторая – Бастрыкин.
Глава СКР берет драку в Новой Москве под личный контроль и переквалифицирует ее в покушение на убийство по предварительном сговору (где и когда нападавшие успели предварительно сговориться, если на видео свидетельствует о спонтанности происходящего?). В России происходит тысячи драк, как правило, они, если и доходят до суда, то квалифицируются как хулиганство. Если в драке в метро, когда трое уроженцев Дагестана довольно долго избивают ногами беспомощно лежащего парня, действительно видно, что были готовы забить до смерти, то в драке в Новой Москве жертва нападения потом дает комментарии и явно не выглядит сильно пострадавшей.
Поскольку практически в любой драке есть риск летального исхода, значит ли это, что теперь Бастрыкин станет все кулачные столкновения брать под свой контроль и квалифицировать как покушение на убийство? Или только драки с участием представителей народов Кавказа? Надо ли под это подвести специальный закон с полным перечнем народов, представители которых если дерутся, то уж точно хотят убить, а остальные просто удаль молодецкую показывают?
Зачем Бастрыкин это делает? В стране скопились огромные запасы ненависти. От несправедливости, от неуверенности в завтрашнем дне. Пандемия и локдауны эту ненависть кристаллизуют и доводит до взрывоопасной концентрации. Бастрыкин канализирует эту горючую смесь в русло межнациональных отношений, закладывая тем самым мину под путинскую Россию. Похвалить бы его за это, но почему-то не хочется…
Нить третья – Империя.
Симоньян в своем погромном манифесте формально не права, а Кадыров формально прав: граждане России любой национальности не могут быть в гостях в столице своей собственной страны. В действительности лгут оба. Почему лжет Симоньян понятно. Ложь Кадырова еще более отвратительна. Россия – весьма специфическая империя, которая насилием удержав в своем составе Чечню, платит ей дань. И не только громадными деньгами, но и тем, что на территории Чечни не действуют российские законы. Молодые спортивные парни из Чечни и других республик Северного Кавказа (в драке в Новой Москве участвовали не они, а азербайджанцы, но «правозащитник» Кадыров встрял прежде всего за своих) вырвавшись из своих родных мест, где нет работы и перспектив, часто воспринимают российские города как поле свободной охоты.
Подлость современной российской империи в том, что результате объединенных усилий путинского телевизора и путинской политики в массовом сознании россиян при слове «кавказцы» возникают Кадыров с Симоньян да агрессивное быдло в спортивных костюмах, а не Мераб Мамардашвили с Гарри Каспаровым и не Олег Басилашвили с Георгием Данелия…