Не поверите, но я рад тотальному зашквару различных международных правозащитных организаций, выступивших в истории с Бабченко единым фронтом с Запоребриком. Хотя бы потому, что эта история показывает: наши грантоеды - не исключение. Их поведение типично для любой зависящей от внешнего финансирования бюрократии, которая обеспокоена традиционно только лишь продолжением своего существования и усилением влияния. Именно потому их деятельность часто противоречит не только заявленным целям, но и здравому смыслу.
Задумайтесь, какие цели преследует любая спецслужба (или правоохранительный орган) в ситуации, подобной бабченковской? Во-первых, защитить потенциальную жертву и близких.
Во-вторых, максимально выявить исполнителей, организаторов и заказчиков (последнее - чрезвычайно сложно), раскрыть их агентурную сеть и понять другие задачи, которые перед ними поставлены. Всего этого СБУ успешно добилась.
Более того, ничего принципиально нового в самом "трюке" нет. Достаточно обычная полицейская практика - фиктивно объявить об успешном выполнении киллером задания, чтобы отследить его (или организатора) связь с заказчиком и получить убедительные для суда доказательства планировавшегося преступления. Все это было вполне успешно реализовано.
Чем же не довольны все эти "ЭИ", "Репортеры без границ" и прочие ОБСЕ, ведь жизнь журналиста и его семьи спасена, а преступники разоблачены? Думаю, белые сагибы, привыкшие в Украине покровительственно похлопывать по щеке всех - от президента до полицейского опера - обозлены тем, как они (или коллеги по грантоедскому цеху) выглядят после своих поспешных заявлений, где фактически украинскую власть обвиняли в неспособности защитить журналистов.
Мы, дети совка, воспитались в пиетете к международным правозащитным организациям. Да, в условиях тоталитаризма они сыграли важную роль в поддержке зачатков гражданского общества и защите диссидентов. Но в условиях демократии они - заурядная бюрократическая структура, польза от которой часто не перевешивает причиняемый вред (как и от украинских антикоррупционных грантоедов или UNRWA).
С этой мыслью всем нам просто пора свыкнуться...
Карл Волох