Многие из вас неожиданно для меня заметили мой текст об Андрее Вышинском и Виталии Чуркине - текст, в котором я попытался анализировать анатомию приспособленчества и страха. Моим друзьям и единомышленникам в России этот текст понравился, но большую часть бывших коллег, конечно, взбесил - потому что это текст не только о Вышинском и Чуркине, но и о каждом из вас, поступившемся принципами нашей профессии.
Самое замечательное объяснение, которое вы предлагаете моему «аморальному» поступку - так это то, что я «иностранец». 25 лет мне отказывали в этом простом определении, так как Украина - «никакое не государство», а я «просто выпендриваюсь». Для того, чтобы мне стать иностранцем, понадобилась бандитская армия, которая убивает украинцев. Ну и ещё писать правду.
Дело не в том, что я - иностранец. Дело в том, что вы - иностранцы. Иностранцы в России. Только иностранец - да и то не каждый - может обменять будущее своей страны на гонорары, машины и дачи в Италии. Только иностранец - да и то не каждый - может обменять свою честь на лондонскую школу для детей и парижского парикмахера для жены. Только иностранцу - да и то не каждому - может быть плевать, что он зарабатывает у бандитов.
Я уважаю тех, кто не сдался - но как же их мало! Вы сами вытеснили их из профессии вместо того, чтобы защитить. Вы выслуживаетесь даже тогда, когда вас не просят - это я хорошо знаю по собственному опыту. А уж если вам приказывают - то в ваших глазах появляется охотничий азарт. Затравить того, кто не сдался - это ваше самое большое удовольствие. Удовольствие рабов. Хорошо что я иностранец.
Но несмотря на это очевидное обстоятельство, в антологиях свободной русской журналистики, которые будут составлять ваши потомки, окажется немало моих текстов. А ваших - не будет. Вас просто забудут, как забыли всевозможных охранителей времён Российской империи и советских лгунов. Как забудут всевозможных чуркиных и лавровых.
Предателей и приспособленцев забывают всегда и везде.