Если убрать этот культ, то между странами бывшего СССР останется не так уж много общего. Об этом в Facebook пишет украинский журналист Андрей Цаплиенко, информируют "Спектр Новости" со ссылкой на еizvestia.com.
«Культ «Великой Победы СССР» — это единственная религия, которая объединяет народы России в формате империи. Если убрать этот культ, то между странами бывшего СССР останется не так уж много общего. И, более того, национальные российские регионы тоже лишатся идеи, которая их держит вместе. Чем серьезнее риск распада империи, тем помпезнее парады и тем больше устрашающего оружия на улицах городов.
«Победоносие», главная из скреп, через «Л/ДНР» должна удержать нашу страну на окраине империи. Поэтому и в Донецке, и в Луганске парады проходят по одному и тому же сценарию. И даже набор братоубийственных средств и там, и там один и тот же.
Но возможны и сюрпризы. В прошлом году, например, шатающийся Захарченко едва не выпал (буквально) из матрицы праздничного сценария. Хотя по-настоящему шаблон рвут неудобные факты о финале Великой войны в Европе. Те самые, которые Культ Победы объявляет неканоничной ересью.
Вот, например, один из них. Многотысячную группировку немцев в Праге разбили «власовцы», а именно Первая дивизия «Русской Освободительной Армии» (комдив С.Буняченко). Коллаборанты шли сдаваться американцам, но по дороге откликнулись на просьбу восставших пражан. «Власовцы» оказались хорошо подготовленными бойцами. Они потеряли триста человек погибшими. А немцы, державшие оборону, не меньше тысячи. Невероятно, но соотношение потерь один к трем в пользу наступавших. «Русская Освободительная Армия» вела бои в Праге с шестого по восьмое мая. Хотелось бы тут скаламбурить насчет «победы русского оружия», но не получается: оружием «власовцы» были вооружены немецким, и довольно-таки неплохим, включая противотанковые «фаустпатроны».
На фотографиях тех дней видны русские бойцы в немецкой форме с теми
самыми «фаустами» на плечах. А чтобы объяснить, почему на фото пражане —
и, особенно, пражанки, — так искренне приветствуют «власовцев»,
историки выдумали версию о том, что, мол, попутали, наивные, с
«нормальными» русскими маршала Конева, которые были от Праги в трех днях
пути. Таким образом, культовый день победы приближали, как могли, самые
большие предатели великого советского народа (после, бендеровцев,
разумеется). Восьмое мая, день разгрома пражской группировки
«власовцами», вся Европа отмечает как день окончания войны. Надеюсь,
теперь понятно, почему по улицам и площадям недоимперии танки ползут
девятого, а не восьмого, мая?» — пишет Цаплиенко.