Успешное вторжение украинских войск на коренную территорию России это не только захват нескольких населенных пунктов в Курской области, газораспределительной станции Суджа и первый переход именно украинскими частями международно признанной границы России. Это модельная военная акция в условиях военных действий, в которых участвуют ядерные державы - прямо, как путинская Россия, или опосредованно как США, Великобритания и Франция. И это также очевидный пример того, насколько реально силами расквартированных военных частей, которые не являются военными подразделениями постоянной готовности, полиции и спецслужб оказывать сопротивление противнику с тяжелой техникой и богатым опытом боевых действий. (Если он, конечно, не ползет многокилометровыми колоннами по дорогам, как это делали российские оккупанты в первые дни полномасштабной агрессии против Украины).
Для Европейского Союза, на мой взгляд, ситуация в Курской области модельная. По ней, если в ЕС остаются силовики со стратегическим мышлением, европейцы должны были бы выстраивать свою систему реакции на возможное вторжение России, например, в тот же Сувалкский коридор, занятие которого восстановит для России прямую коммуникацию с Калининградской областью по суше и одновременно тож по суше отрежет страны Балтии от остальных государств ЕС и НАТО. Линии обороны и бетонные конусы, кресты, да хоть пирамиды? Не уверен, что их прямо все в Курской области украли, но вряд ли от них много пользы, когда остаются проезжие дороги.
Контроль над воздушным пространством? Оказывается, это не сильно помогает. Причем даже в том случае, когда военные готовы бомбить своих собственных сограждан, как это происходит в России. А в ЕС, очевидно, такой готовности нет и не будет.
Так что чем бы ни закончились боевые действия в Курской области, если они вообще имеют тенденцию к прекращению, а не превращению позиционную войну на каких-то рубежах, которые украинцы успеют укрепить, это уже хрестоматийный пример. Его надо изучать, всем, кто обсуждает стратегии ведения локальных войн в эпоху ядерного оружия и с участием ядерных государств.