Непутевый Афоня, предприимчивый Жорж Милославский, коварный оберштурмбанфюрер Айсман и влюбчивый, всегда готовый каждому помочь Пашка Колокольников из «Живет такой парень». Леонид Куравлёв - самый пластичный артист Советского Союза, который сыграл больше разноплановых ролей, чем кто бы то ни было из его партнеров по фильмам. В этом обзоре "десятка" самых ярких, пожалуй, кинообразов этого актёра.
1. «Живёт такой парень»
![Image httpsspektrnewsinuaimg20180273873899_960xx_jpg](https://static.spektrnews.in.ua/img/2018/02/738/73899_960xx_.jpg)
режиссер Василий Шукшин, 1964 год
Пашка Колокольников - обыкновенный парень, каких тысячи. И работа у него обыкновенная - шофёр. Но в момент опасности, грозящей гибелью людей, Пашка ведёт себя как герой. "Непутёвость" Пашки в доверчивом отношении к жизни, а счастье его - в счастье других. Балагуря и смеясь по жизни, он успевает между добрыми шутками помогать людям.
2. «Вий»
![Image httpsspektrnewsinuaimg20180273973900_960xx_jpg](https://static.spektrnews.in.ua/img/2018/02/739/73900_960xx_.jpg)
режиссер Олег Степченко, 1967 год
Вот уж не повезло бурсаку Хоме Бруту, так не повезло. Именно ему велено читать в старой церкви трёхдневные молитвы над телом покойной красавицы панночки. Ранее весёлый и легкомысленный парень становится задумчивым и тревожным. Только ему известно, почему умерла панночка. Три ночи бедный Хома должен, преодолевая страх, отпевать покойницу и противостоять нечистой силе.
3. «Золотой телёнок»
![Image httpsspektrnewsinuaimg20180273973901_960xx_jpg](https://static.spektrnews.in.ua/img/2018/02/739/73901_960xx_.jpg)
режиссер Михаил Швейцер, 1968 год
Шура Балаганов - один из многих "детей" лейтенанта Шмидта. Мелкий мошенник и вечный неудачник Шура пытается разбогатеть любыми путями, пока в его жизни не появилось трое случайных знакомых: старик Паниковский, Адам Козлевич и непревзойдённый мастер жульничества Остап Бендер. Теперь Балаганов и компания строго следуют конечной цели - отнять у подпольного миллионера Корейко деньги.
4. «Любовь Серафима Фролова»
![risovachru risovachru](https://static.kulturologia.ru/files/u8921/kuravlev-04.jpg)
Кадр из фильма «Любовь Серафима Фролова».
режиссер Семен Туманов, 1968 год
Действие картины происходит сразу же после войны. Солдат Серафим Фролов едет в незнакомые места, где живёт его знакомая девушка Настя. Знакомы они только по переписке, но Серафиму некуда ехать, и он решается попытать счастье здесь. У Насти на фронте погиб жених, и поэтому она очень долго не может впустить в своё сердце Серафима. Только в конце фильма, Настя понимает, что бесконечно влюбляется в доброго, но немного "непутёвого" парня.
5. «Иван Васильевич меняет профессию»
![risovachru risovachru](https://static.kulturologia.ru/files/u8921/kuravlev-05.jpg)
Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию».
режиссер Леонид Гайдай, 1973 год
"Непутёвость" Жоржа Милославского заключается в том, что он ни дня нигде не работал. Его призвание - мошенничество, воровство и лёгкая жизнь. Когда он в очередной раз совершает ограбление квартиры обеспеченного дантиста Шпака, происходит невероятное: сосед Шпака - Шурик с помощью фантастического изобретения невольно отправляет Милославского и ещё одного соседа, занудливого Ивана Васильевича, в прошлое, в эпоху Ивана Грозного.
6. «Афоня»
![znamkalugaru znamkalugaru](https://static.kulturologia.ru/files/u8921/kuravlev-06.jpg)
Кадр из фильма «Афоня».
режиссер Георгий Данелия, 1975 год
Сантехник Афанасий Борщов ведёт разгульную, непутёвую жизнь - заработанные деньги легко тратятся на удовольствия и спиртное. Собутыльник Федул, неухоженная холостяцкая квартира и нервная любовница Тамара - вот и всё, что имеет Афоня. Жизнь парня постепенно меняется после того, как на танцах он знакомится с прекрасной девушкой Катей; как узнаёт, что женщина, в которую он влюблён, замужем; как начинает понимать всю бесмысленность своей прежней жизни.
7. «Не может быть!»
![tchaykovskyinfo tchaykovskyinfo](https://static.kulturologia.ru/files/u8921/kuravlev-07.jpg)
Кадр из фильма «Не может быть!»./
режиссер Леонид Гайдай, 1975 год
Ещё один "непутёвый" персонаж Леонида Куравлёва - Володька Завитушкин из "Свадебного происшествия". Придя на собственную свадьбу, Володька никак не может узнать среди бегающих гостей свою невесту. До этого Завитушкин видел её только в пальто и шляпке. Герой попадает в разные курьёзные ситуации, смешные и нелепые одновременно. В финале Володька всё же женится, но на другой день разводится.
8. «Живите в радости»
![m24ru m24ru](https://static.kulturologia.ru/files/u8921/kuravlev-08.jpg)
Кадр из фильма «Живите в радости»
режиссер Леонид Миллионщиков, 1978 год Митяя Пряжкина, смеясь, называют в деревне "Кулибиным". Пряжкин днём и ночью постоянно что-то изобретает, стучит, ищет. Жене Ульяне надоела такая жизнь, и она уходит от мужа. Председатель колхоза доверяет Пряжкину большую сумму денег и отправляет в город закупить технику для строительства деревенского моста. "Непутёвого" Пряжкина обводят вокруг пальца жулики, но в конце фильма справедливость восстанавливается, и Ульяна начинает понимать, что муж-то у неё замечательный!
9. «Суета сует»
![vokrugtv vokrugtv](https://static.kulturologia.ru/files/u8921/kuravlev-09.jpg)
Кадр из фильма «Суета сует».
режиссер Алла Сурикова, 1979 год В фильме наблюдается знакомая ситуация: немолодой муж уходит от немолодой жены к более юной особе. Через некоторое время муж понимает, что счастлив он может быть только в прежних отношениях. Брошенная жена Марина Петровна знакомится с молодым человеком Володей, весёлым, остроумным, компанейским. Он вносит в её серые будни шум, гам, смелость и какую-то детскую "непутёвость". Роль Володи блестяще сыграл Леонид Куравлёв.
10. «Дамы приглашают кавалеров»
![kinomaniaru kinomaniaru](https://static.kulturologia.ru/files/u8921/kuravlev-10.jpg)
Кадр из фильма «Дамы приглашают кавалеров».
режиссер Иван Киасашвили, 1980 годСаня Свинцов - не совсем молодой, но одинокий инженер, а значит "непутёвый".
На отдыхе в Сочи он знакомится с женщиной за тридцать - Аней Поздняковой. Сане Анна понравилась, и он делает всё возможное, чтобы заинтересовать её, как мужчина. Во многом Свинцов перегибает палку, и Аня сбегает от него. Саня не может забыть женщину и едет в её город с надеждой на новую встречу.