Просто люблю.
Заснеженный Кременчуг однажды 14 февраля, когда пристраиваешься за фурой, как за форвардом, чтобы в снежной буре не слететь с трассы, и молча едешь на Полтаву.
Полтаву после грозы, когда по дороге объезжаешь поваленные деревья, а в воздухе чувствуешь обалденный запах соснового леса. А еще улыбчивых полтавчанок, сотрудниц супермаркетов, которых за хорошую работу руководство награждает поездкой в харьковские "Джунгли"...
Сумы - скромные, но внезапно удивляющие интересными улочками. По которым идешь и чувствуешь себя не на границе с РФ, а ближе к цивилизации. И владелец магазина, вернувший крупный и давний долг за поставленный товар - помогает ремонтировать пробитое колесо моей машины-путешественницы.
Харьков люблю за все. От рождения и по сей день. За красоту "Саржиного Яра" и величественные новостройки по немецкому проекту. За брусчатку на улицах и бешеную динамику, толкающую тебя на достижения.
Миргород, утопающий в зелени. Едешь к нему мимо полей, обгоняя рабочую технику, а на обочинах уставшие фермеры раскладывают обед на куске газеты. Где свежие помидоры и сало... Жара, солнце и пыль, но они довольные...
Величественный Киев, насыщенный как муравейник, где не успела вовремя развернуться - и мчу на Левый берег, ругаясь про себя. И огни, многочисленные. Люди, судьбы, подвиги. И жизнь, жизнь, жизнь...
Днепр с массой односторонок, улицы бегут вверх, и спускаются вниз к реке. И он свой. Мой. Твой. Потому что бандеровский. И пусть в мимолетном разговоре я слышу обиженное "я не буду кричать Слава Украине" - уже не сомневаешься, что вас таких не большинство.
Люблю Запорожье, потому что люблю. Личное. И Одессу, которую все не удается увидеть как турист, а только бегом по работе. Знаю, что наша. Знаю, что жемчужина.
А отдельно в сторонке - любовь к Донецку. Потому что часть моей жизни прошла там. Странную вещь скажу - я из небогатой семьи, в первое время стеснялась тратить командировочные на нормальную гостиницу. Как и в Луганске - умудрилась найти настолько старинную, в которой не страшно ночевать только совсем отчаянной.
Последняя моя поездка на Тарханкут была в 2013-м. Российские церкви, напичканные на нашей земле. И огороженные территории под чьи-то дачи. Мне сказали - глупая, они тоже российские. 2013-й. Кто из нас там был дома? Мы или россияне?...
Если бы каждый из нас понял, что каждый город и вся страна - это НАШ ДОМ, сейчас не пришлось бы метать бисер перед свиньями. То бишь объяснять некоторым, что нельзя пускать сюда кого попало. Потом выгребать эту мерзость - слишком тяжело.